Фоторепортаж: выставка «Шины, РТИ и каучуки-2021»
В Москве открылась выставка «Шины, РТИ и каучуки-2021». Это довольно узнаваемое событие: первая выставка с таким названием прошла ещё в 1998 году. Потом мероприятие неоднократно меняло площадки, проводилось не очень регулярно, но всё равно в шинной индустрии это единственное профильное событие, в рамах которого традиционно проводятся деловые форумы и круглые столы.
В последние годы, с тех пор, как «Шины, РТИ и каучуки» «прописались» в московском Экспоцентре, значительную долю шинной продукции представляли китайские фирмы. Но, увы, с каждым новым сезоном количество шинных новинок на выставке уменьшалось, а отечественные шинники вообще стали игнорировать мероприятие. В этом году на специализированной шинной выставке не было представлено ни одного производителя! Более того, даже просто шины показали только на одном стенде! Всё прочее — это оборудование для утилизации шин, сырьё для резинотехнической промышленности и мелкие резиновые изделия (в хорошем смысле), среди которых автомобильных компонентов — парадоксальный минимум. Да и вообще выставка «Шины, РТИ и каучуки» ужалась до предельно скромного размера; вероятно, в этом году количество экспонентов тут составляет рекордный минимум. В значительной степени это — отголосок пандемии, говорят, многие китайские производители просто не смогли приехать в Москву из-за коронавирусных ограничений.
Фирма Гермес из Владивостока, специализирующаяся на грузовых покрышках из Китая, показала единственную профильную новинку — внедорожную 22,5-дюймовую ЦМК-шину HK810 от китайского производителя Hawkway. Она сделана специально по техзаданию российского дистрибьютора, на базе каркаса Hawkaway HK859. По словам представителя Гермеса Евгения Исаева, эта покрышка на 1 см шире исходной, за счёт этого в спарке расстояние между колёсами выходит минимальным и меньше забивается камнями, разрушающими резину. Обод получился жёстче, а протектор в сравнении с дорожной Hawkaway HK859 более «грунтовой» (фото 1 – 3). Что и требуется для карьерных и строительных самосвалов. Китайская покрышка получается примерно на 10 000 руб дешевле аналогичной «брендовой», поэтому покупают их охотно. Гермес продаёт где-то 2000 штук в месяц.
Самарская фирма Эластомаг — фактическая «дочка» известного производителя деталей подвесок для ВАЗовских машин SS-20. Эластомаг для SS-20 делает все «резинки» и полиуретановые сайлентблоки, что-то даже поставляет на конвейер ВАЗа (резиновые держатели выпускной системы) (фото 4 – 6). На выставке фирма показала новые диэлектрические материалы из резиновых смесей, в том числе и резиново-силиконовых. В автопроме они, увы, не применяются, это больше для буровых установок.
Интересный стенд был у нижегородской фирмы Биком, специализирующейся на нанесении самоклеющихся (адгезионных) покрытий (фото 7 и 8). Каталог продукции Бикома — хорошее предложение для тех, кто выпускает или только собирается выпускать автомобильных звукоизоляционные материалы. Клеевое покрытие можно нанести на любой вспененный полиуретан (в том числе и пропитанный силиконом), на пенополиэтилен, ткань, технический войлок и т.д. То есть, на всё то, что используется как звукопоглотитель. Что характерно, Биком работает с мелкооптовыми покупателями, минимальный заказ — всего 30 000 руб.
Фирма Полиэдр из подмосковного Подольска продолжает выпускать всякие резинки для Москвичей и ЗИЛов! Причём, в очень широкой номенклатуре. Ранее фирма была поставщиком многих отечественных автозаводов, но потом некоторые из них «умерли», а оставшиеся стали «давить по цене». Поэтому основу продукции Полиэдра сейчас составляют «лежачие полицейские» и резинотехнические изделия для ЖД, сельхозтехники и оборонной промышленности (фото 9 – 11).
Всё прочее, что было представлено на этой скромной выставке, можно рассмотреть на нижеприлагаемых фотографиях.
Параллельно выставке шин и РТИ в Экспоцентре проходила выставка нефтегазового оборудования. И там мы нашли несколько любопытных экспонатов.
Прежде всего, это фантастическая машина из Белоруссии, от компании ФИД. Это смесительно-осреднительная цементировочная установка на четырёхосном шасси Tatra. Вероятно, не все способны перевести на понятный язык словосочетание «смесительно-осреднительная цементировочная», так что поясним: эта машина предназначена для приготовления раствора для цементирования нефтяных скважин (фото 33 и 34).
Ещё более впечатляет колтюбинговая установка на полноприводном пятиосном шасси МЗКТ. Колтюбинг — это такая полимерная труба, которая заменяет традиционные металлические в бурильных установках. Её можно использовать не только при вертикальном бурении, но в гидроразрывах пластов. Ввиду гибкости такие трубы имеют лучший доступ в боковые и горизонтальные стволы (фото 35 и 36).
КАМАЗ привёз в Экспоцентр тягач со сложным цифровым индексом 5490-00808002. По сути, это машина с питанием на сжиженном метане, два 530-литровых бака вмещают 410 кг метана. Это даёт запас хода в 1400 км. Двигатель, увы, китайский — Weichai, на 389 л.с.
Weichai, как известно, давно и плотно сотрудничает с КАМАЗом. А СП Weichai-КАМАЗ на площадке Тутаевского моторного завода производит стационарные дизели для электрогенерации. В Экспоцентре показали новый двигатель V12 серии 12М33NG на 735 кВт, который может работать на разных типах газа — как обычного природного метана, так и устьевого, свалочного, биогаза и газа из угольного пласта. Этот мотор планируется использовать и в одном из перспективных судовых проектов (фото 37). Другая новинка СП Weichai-КАМАЗ — стационарный дизель V16, объёмом 52,3 литра мощностью до 1750 кВт (фото 38).
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты