Конкурс с призом! — как накачать колесо без насоса, знаете?
Петрович на гаражных посиделках как-то развыступался: «Шинный насос с собой возить не надо. Я вот уже много лет использую приспособление без всякой электрики. Да и сам не перетруждаюсь. Мало того, давление в шинах у меня совпадает всегда тютелька в тютельку. А если спустит какое из колес, то надую». Слушатели не очень-то одобрили оратора: «Какое давление останется у тебя после такой дозаправки? А будешь ли использовать докатку?»
Помогите спорщикам разобраться: какое такое приспособление возит с собой Петрович и есть ли от него реальная польза?
Короткие ответы не рассматриваются.
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 июля 2021 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., д. 10, стр. 1. E‑mail: [email protected]. Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи.
В очередной задаче знатокам нужно было объяснить, что могло повредить пыльники ШРУСов внедорожника Toyota Land Cruiser 100 второй половины девяностых годов.
Большинство читателей сразу исключило криминальную подоплеку. Ведь основная тема нашего журнала — техника. Главными виновниками были объявлены снег и лед — беду-то по весне обнаружили. Но рассказать об особенностях устройства подвески Крузера и точно назвать причину дефекта смог лишь наш победитель.
У внедорожника Land Cruiser 100 спереди независимая двухрычажная подвеска, которая имеет в качестве упругих элементов торсионы. Задняя подвеска перешла по наследству от легендарных предков: мощная балка на витых пружинах, соединенная с кузовом реактивными тягами. Там никаких ШРУСов нет. Как же получилось, что на хорошем «проходимце» пыльники ШРУСов приводов передних колес оказались столь недолговечны?
Владельцы таких автомобилей считают, что пока машина едет, не застревая, всё нормально. Двигаться в сторону дачи приходилось по ледяной и, очевидно, посыпанной песком дороге. Ведь за ней «всё же присматривают». Никакой катастрофы при попадании песчинок на поверхность пыльника не произойдет. Но дальше, съехав в целину, водитель наслаждается проходимостью своего автомобиля, не подозревая, что снег уже набился во все ниши под машиной.
В частности, он уплотнился на нижних рычагах подвески и частично перемешался с песком. Доехав до места и поставив разогретую машину на стоянку, допустим, даже очищенную от снега, владелец не задумывается, что происходит в нижней части автомобиля. А ведь горячий двигатель и нагретые тормозные диски заставляют снег подтаять. И вот уже всюду образуется коварный лед с вмороженными в него частицами натурального абразива — песка. Нижние рычаги у автомобиля широкие — глыбы льда получаются большие.
Когда владелец едет домой, при первых же поворотах колес, при работе подвески вверх-вниз, лед с песком начинают тереть пыльники. И так повторяется при каждой поездке на дачу. Тут еще пыльники, как назло, пластиковые, толщина стенки поменьше, эластичность пониже, чем у резиновых. И к весне получилось то, что увидел мастер на сервисе — сточенные вершины и тонкие прорехи, которые воспринимались как прорези.
Что должен был предпринять хозяин автомобиля? После движения по снегу глубиной больше клиренса автомобиля надо было очистить колесные ниши от комьев снега. Особенно важно, чтобы были свободны от снега и льда пыльники ШРУСов. Причем это нужно делать именно в том случае, когда после снежных ванн автомобиль будет припаркован на холоде. Преодолев те же сугробы на выезде с дачи — можно не переживать. При длительном движении по трассе, которую наверняка обрабатывают антигололедными препаратами, комья снега свалятся или растают.
Евгения Голубева поздравляем с победой!
Фото: фирмы-производители
Рекомендовано к прочтению