10.06.2021 7:19

Автозавод «Урал» будет производить мосты

Разумеется, имеются в виду автомобильные мосты — элементы трансмиссий грузовых машин. Для этого создается специальный межотраслевой центр в Миассе. Диапазон грузоподъемностей перспективной продукции — от 7 до 16 тонн, сюда входят как ведущие, так и неведущие мосты (передние оси). В настоящий момент на рынке очень мало предложений отечественных мостов и все они устаревшие по конструкции. Поэтому тот же «Урал» использует в основном продукцию китайской фирмы HanDe Axle (входит в Weichai Holding Group).

Запустить производство в Миассе предполагается в 2023 году. Проект предусматривает разработку и производство линейки из 13 автомобильных мостов и 20 мостов для специальной техники (дорожно-строительных машин). Планируемый к 2025 году объем выпуска — 18 800 единиц для нужд «Урала» плюс 5000 мостов для предприятий ОМГ и других, выпускающих спецтехнику (в списке потенциальных клиентов ЧКПЗ, ММК, ЧМК, Челябинский завод дорожных машин, АО РЭД и ГРЦ им. Макеева). Утверждается, что возможна поставка дополнительного объема другим автопроизводителям, но тут есть тонкость: параметры мостов закладываются на этапе разработки автомобиля. И просто заменить китайские на российские на уже выпускающихся автомобилях — означает провести реинжиниринг, который оправдан только при значительном выигрыше в цене. Что с миасскими мостами пока неочевидно. Как неочевидна и их потенциальная сопоставимость по качеству с теми же HanDe.

По итогам совещания на автозаводе «Урал», которое провел министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий, была предложена модель финансирования этого проекта, которая подразумевает участие государства. Вот что сказал Павел Рыжий (цитата по minprom.gov74.ru):

— Минпромторгу и Минфину РФ, Российскому фонду технологического развития, ВЭБ.РФ поручено совместно с правительством Челябинской области разработать программу софинансирования комплексного инвестиционного проекта АЗ «Урал».

Осталось непонятным, кем было дано поручение. Поручение такого уровня может исходить только от президента и премьер-министра РФ, но такой информации в официальном доступе нет. Равно как не называлась и сумма требуемого государственного софинансирования. Однако Сергей Казаков, директор регионального ФРП, утверждает, что затраты на проведение НИОКР и закупку оборудования будут субсидированы Минпромторгом. А Фонд развития промышленности готов взять на себя финансирование разработки и закупки оборудования для механической и химико-термической обработки и литейного передела.

Гендиректор автозавода «Урал» Павел Яковлев комментирует (цитата по minprom.gov74.ru):

— Доля отечественных брендов на рынке грузовой техники в перспективе увеличится с 54% до 62%. Наша задача — обойти конкурентов, в первую очередь, китайские марки, обеспечив серьезный рост доли машин «УРАЛ» на рынке РФ к 2025 г. Добиться этого мы планируем за счет выхода в сегменты неполноприводных автомобилей и полноприводных автомобилей тяжелого класса, которые намерены производить на локализуемых мостах. (…) Но для достижения этих целей нам необходимо включение проекта «УРАЛ» по локализации мостов и осей в стратегию развития автомобильной промышленности РФ и получение порядка 10 млрд рублей в качестве государственной поддержки на реализацию стратегических проектов.

Во всей этой истории интересно то, что непонятен ее конечный бенефициар. По данным СМИ, автозавод «Урал» в 2020 году перешел от «Группы ГАЗ» в собственность Объединенной машиностроительной группы (ОМГ), подконтрольной Дмитрию Стрежневу. Однако на официальном сайте ОМГ (umg-sdm.com) нет никаких упоминаний о включении «Урала» в состав Группы. Более того, в официальной выписке из ЕГРЮЛ по АО «Автомобильный завод Урал» нет сведений об учредителях!

Это важно для того, чтобы четко понимать статус автозавода «Урал»: действуют ли в отношении него обязательства по специнвестконтракту, заключенному «Группой ГАЗ» в 2018 году. В этот СПИК вошел проект «Урал Е44» — четырехосный полноприводный автомобиль полной массой 44 тонны, получивший впоследствии индекс «Урал-9593». Так вот, неясно, будут ли засчитаны инвестиции в проект производства мостов в те 20,8 млрд рублей, которые «Группа ГАЗ» обязалась инвестировать в рамках СПИКа. Мы направили запросы на автозавод «Урал» и в ОМГ, но к моменту написания этой заметки ответов не пришло.

Мы будем признательны руководству ОМГ за ответы на вопросы: кто является учредителем АО «Автомобильный завод Урал» и зачем ОМГ тщательно дистанцируется от факта владения этим активом.

Источник

Porsche 911 на «механике» получит бесплатную опцию Система iDrive 7.0 дала сбой Новый BMW M5 CS обещает 635 лошадиных сил Взять в аренду парусную яхту в Сочи Все возможности для завораживающей игры - вулкан казино официальный сайт

Лента новостей