От дворников до двигателя: что обычно воровали с машин в СССР

От дворников до двигателя: что обычно воровали с машин в СССР

В продаже даже появились специальные приспособления с колесиками: их крепили на поводки так, чтобы при отсутствии щеток металл не касался стекла.

Поводки тоже крали. Водители просверливали места крепления поводков и усиливали крепление винтами — так, чтобы головка винта была недоступна в парковочном состоянии. Целая процедура: включаешь зажигание, пускаешь дворники, затем выключаешь зажигание, оставив щетки в вертикальном состоянии — теперь можно сверлить.

Воришки спешили и по-варварски выламывали наружные зеркала, калеча крылья Жигулей (на более поздних моделях — двери). А ведь кузовной ремонт в те времена обходился недешево.

Пока для них не начали делать «секретки» — сначала кустарные, позже заводские. Польза была двойная: защищенный колпак перекрывал доступ к четырем колесным болтам. Остаться без колес в те времена означало остаться без машины — купить новые было практически невозможно.

Этим уже занимались не шпана, а публика посерьезнее: колеса сбывали на рынке. И они пользовались спросом, ведь купить новые шины можно было по предварительной записи, «выстояв» длиннющую очередь на год-другой.

Аккумуляторные батареи тоже продавали только по предварительной записи, да еще и при наличии справки о том, что старая батарея сдана на переработку. Причем купить новую АКБ можно было только в том же районе, где сдавал старую. Например, у меня московский магазин отказался принимать справку, выданную в области.

Где должен был раздобыть такую справку потерпевший — неизвестно. Многие просто покупали ворованную батарею у барыг на рынке.

Спасались защитными приспособлениями, напоминавшими большую канцелярскую кнопку: ее втыкали в резиновый уплотнитель стекла снаружи, а закрепляли (загибали) острый кончик в салоне.

Самыми беззащитными оказались Жигули: у них не было запоров бензобака. Позднее для вазовских автомобилей начали продавать пробки топливного бака, запирающиеся на ключ.

Лючки элитных ГАЗ-24 и вовсе запирались на ключ. К тому же горловина бака имела встроенную металлическую сеточку, которая не позволяла опустить внутрь шланг для откачки бензина.

Впрочем, во всех баках была сливная пробка на донышке, и бензин часто сливали именно через нее.

Особым успехом пользовался любой нестандарт, например, съемные подголовники или панорамные зеркала.

Часто воровали радиоприемники и редкие тогда магнитолы.

А запаски в багажниках многие владельцы обматывали цепью и запирали на амбарный замок.

Лично знал человека, который лет сорок назад увидел на набережной Москвы-реки разбитого жигуленка и… вытащил из него мотор!

Конечно, моторы воровали не каждый день — обычно их забирали вместе с автомобилем. Особенно ценились Волги — на перепродаже в южных регионах страны можно было «наварить» до 1000%. В фильмах о том времени центром сюжета часто становился угон Волги. Вспомнить хотя бы «За последней чертой» с Евгением Сидихиным и Игорем Тальковым или «Подарок одинокой женщине» с Вией Артмане.

А вот запчасти с Волг мелких воришек не интересовали — слишком мало этих машин было в частных руках.

Вспомнили, что украли с вашей машины или машины соседа? Давайте пополним наш список! Пишите в комментариях.

Источник

BMW M3 Touring F81 Individual: кастомный универсал ручной сборки Первые живые фотографии нового BMW 5 серии Facelift с BMW Welt в Мюнхене Большой выбор автомобильных масел от надежных производителей BMW M8 F92 в сапфировом черном металлике в нью-йоркском автосалоне BMW M550i xDrive 2021 года

Лента новостей