Elantra, Jetta, Octavia: большой тест «За рулем»

Elantra, Jetta, Octavia: большой тест «За рулем»

Тестовая Элантра с мотором 1.6 (128 сил), 6‑ступенчатым автоматом и максимальным оснащением тянет на 1,5 миллиона рублей.

«Немку» Jetta тоже берем с базовым мотором 1.6 (110 л.с.) и 6‑ступенчатой автоматической коробкой. Даже «база» с механикой стоит 1,63 млн, поэтому за нашу Джетту почти со всеми опциями просят 2,05 миллиона.

Октавию решили взять в тест даже несмотря на то, что не смогли найти машину с мотором 1.6 и автоматом — такие стоят от 1,47 млн. Ничего страшного! Пусть Octavia за 2,3 млн покажет, нужен ли машине гольф-класса более мощный двигатель (она у нас с мотором 1.4 TSI на 150 «лошадей» и 8‑ступенчатым автоматом) и что мы приобретаем, делая выбор в пользу лифтбека.

Месяц назад я поездил на двухлитровой Элантре. Её 150 сил — достаточная, но отнюдь не избыточная мощность для массы около тонны трехсот. С двигателем 1.6 заявленный проигрыш в полторы секунды чувствуется не только по приборам. Настолько, что всякий раз хочется перевести ездовые настройки в режим Sport — с обостренным откликом на газ ездить веселее, и коробка кажется пошустрее.

Комплимента заслуживает ненавязчивый голос двигателя на разгоне, хотя крутить его нужно высоко. И гул в колесных арках не раздражает — хотя это традиционно слабое место азиатских машин. После 110–120 км/ч начинается шум воздуха в районе передних стоек и зеркал — и становится доминирующим. Вроде не критично, но по итогам замеров поверенным прибором Elantra всё же оказалась самой громкой.

С Джеттой ситуация обратная. На устоявшихся скоростях она похвально тихая. На тех же шинах, что у Элантры, на 60 км/ч она тише на 3 дБ, а это очень много! К 100 км/ч отрыв сокращается, хотя и 1,5 дБ — это весьма заметно. Но при любом разгоне двигатель Джетты давит на уши сильнее, и в звуке этом нет ничего приятного. Поэтому ставим равные оценки.

Jetta с ленцой реагирует на газ, а оживить темперамент нечем. Весы показывают, что она почти на полтора центнера тяжелее Элантры. Старый немецкий фокус с хорошо откормленными «лошадями» тут почему-то не сработал.

Octavia миганием своих динамических поворотников смеется над потугами 1600‑кубовых бойцов обставить друг друга. На их фоне она почти самолет — что в городе, что на трассе (9 секунд до 100 км/ч). И она тише Джетты! Полагаю, даже с мотором 1.6 MPI Octavia всё равно останется тише Фольксвагена.

На неровностях Octavia на 18‑дюймовых колесах — самая жесткая. Jetta и тем более Elantra беспокоят меньше. Тормозов всем машинам хватает: небольшой свободный ход педали, прогнозируемое замедление, дисковые механизмы на всех колесах.

Интерьеры соответствуют внешностям: скукоте европейских машин Elantra противопоставляет «космос». Причем салоны не самых дорогих машин — сплошь черные, как у нас. Многим понравится.

Хотя мелких эргономических промахов в Элантре не счесть. Нет очечника. Обогрев сиденья непроизвольно включается правым коленом. Климат-контроль по ходу дня приходится вручную подкручивать на полтора-два «градуса». Карманы в передних дверях узкие, вмещают максимум полулитровую бутылку. А нависающий сверху подлокотник затрудняет пользование карманом при закрытой двери.

Регулировка поясничного упора есть только на топ-версиях с мотором 2.0, а здесь спина проваливается. Чтобы как-то исправить положение, приходится заваливать назад спинку, оставляя без опоры уже верхнюю часть тела.

Сзади в Элантре просторно, но тоже лезут недоработки. Сколько сэкономили, не предложив ни единого зарядного разъема? Почему я упираюсь головой в потолок при отнюдь не баскетбольных 186 см? Отчего было не сместить второй плафон с центра потолка дальше назад? С таким расположением он задним пассажирам ничего не освещает. Хорошо, что центральный откидной подлокотник ставят во всех комплектациях.

Еще нюанс. На Элантре с пробегом 2600 км уже заметны царапины на дверных обивках и на торце центральной консоли. Что за пластик? У годовалой Джетты с пробегом 11 000 км салон как новый!

Посадка в Фольксвагене выверена: сел — и ощущение такое, что кто-то минуту назад всё подстроил под тебя. Но и в Джетте хватает промахов. Все разъемы — модного формата USB-C, бардачок непривычно для этой марки лишен подсветки, динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС намертво встроен в один из подстакан­ников.

Боковые зеркала хотелось бы побольше размером. В салонном маячат боковые подголовники заднего сиденья — огромные и нерегулируемые! Дефлекторов задним пассажирам не положено, но есть обогрев сиденья. В Джетте поменьше места в ногах, чем в Элантре, зато намного больше над головой, так что в целом тут удобнее.

Октавию проектировали для Европы, а не для непритязательных американцев, как Джетту. Значит, всё должно быть в идеале?

К посадке вопросов нет. Традиционно хочется увеличить площадь наружных зеркал. Хорошо, что есть система контроля мертвых зон: с такими «стекляшками» она важна.

Нефиксируемый эрзац-селектор автомата выглядит забавно, привыкания не требует. Но зачем он нужен, если занимает этот кроха площади столько же, сколько более надежный традиционный рычаг?

Передние сиденья в машине гольф-класса за 2,3 млн рублей — только с обогревом. А за такие деньги хочется и вентиляцию. В базовой комплектации Active Plus за обогрев форсунок стеклоомывателя нужно доплатить 1000 рублей. Я не ошибся в нулях: всего тысячу — но отдельно. Зато гибкость подхода к оснащению — на зависть всем конкурентам. Опции можно добирать пакетами или по отдельности. К примеру, электропривод с памятью положений можно заказать только для водительского сиденья или для обоих передних.

На втором ряду места — как в Джетте. Но атрибутов комфорта можно заказать куда больше: два разъема USB-C и бытовая розетка, третья зона климат-контроля, обогрев задних сидений, шторки на заднем и боковых стеклах, подлокотник с подстаканниками и даже держателем для авторучки. В багажник ведет лючок, о котором в век складывающихся раздельных спинок почти забыли другие производители.

Джентльменский набор из ESP и шести подушек безопасности Elantra и Jetta имеют уже в базовых комплектациях (1,4 и 1,63 млн рублей соответственно).

Octavia в стремлении выдать гуманную цену в начальном уровне оснащения Active Plus (от 1,47 млн) зажала шторки безопасности. За них нужно доплатить 21 тысячу рублей. Зато только Skoda позволяет расширить набор коленной и задними боковыми надувными подушками. Цены — от 16 до 38 тысяч.

Адаптивный «круиз» на Hyundai идет только пакетом с кучей других ассистентов и только для машин с мотором 2.0. Минимальная цена машины с таким набором составляет 1,66 млн рублей.

Volkswagen ставит умный круиз-контроль по умолчанию в топовую комплектацию Status исключительно с двигателем 1.4 TSI (от 2 млн). Заказать его в других уровнях оснащения или с мотором 1.6 нельзя. Skoda не дает поставить круиз-контроль в начальную версию Active Plus и с двигателем 1.6. Для остальных он стоит от 43 тысяч рублей в зависимости от сопутствующих опций.

Мелочи не позволили новой Элантре дотянуться до уровня Джетты, которая остается крепким середнячком своего класса. Но если вспомнить о ценах, то о Джетте можно забыть!

Октавию можно подобрать подешевле нашей. И при любых раскладах (и моторах) выигрыш в комфорте, практичности, технологичности и возможности скомплектовать автомобиль по своему вкусу стоит той доплаты, что потребуется по сравнению с Элантрой.

Источник

Игровой клуб Вулкан Россия и лучшие автоматы На рынке появился BMW X5 xDrive40i 2019 года BMW снова удивляет: теперь диски из будущего BMW M2 Competition после тюнинга от G-Power стал 680 сильным братоубийцей M4 BMW M850i - один из 10 лучших интерьеров 2019 года

Лента новостей