Ты здесь не стой — ты там стой! Разбираем непростые дорожные ситуации

Ты здесь не стой — ты там стой! Разбираем непростые дорожные ситуации

Сначала вспомним, где вообще можно останавливаться частному транспорту. Согласно «Общим положениям» ПДД, остановка — это «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства».

Однако нельзя останавливаться где попало: эти моменты регламентирует пункт 12.4. По нему запрет на остановку распространяется на трамвайные пути, ж/д переезды, пешеходные переходы, велодорожки и несколько других ситуаций.

Об остановках общественного транспорта сказано, что останавливаться можно не ближе 15 метров от желтой разметки — это распространяется и на «до», и на «после». Но это общие положения, а в жизни все несколько сложнее устроено, о чем многие не помнят (но вы точно не из их числа, вам мы просто напомним!).

Особенно внимательным нужно быть вблизи остановок маршрутных транспортных средств. Если ознакомиться с пунктом 12.4 ПДД, то можно убедиться, что останавливаться в этих местах возможно только при соблюдении определенных условий.

Первое: остановка должна быть связана с посадкой или высадкой пассажиров. Это значит, что на все действия с пассажирами у вас есть пять минут (опять же, согласно Правилам). Водителю выйти в ближайший магазин тоже не получится, даже если «очень быстро».

Второе: транспортное средство не должно мешать проезду общественного транспорта. Не стоит забывать, что бросать машину как попало не стоит, если не ради уважения к другим участникам дорожного движения, то хотя бы потому, что так предписывают Правила.

Если нарушить хотя бы одно из двух, то можно получить штраф в 1000 рублей, а если нарушение будет в городах федерального значения, то есть риск расстаться с 3000 рублей. Бросить машину на длительный срок на остановке тоже плохой вариант — часто такие машины уезжают с остановок на эвакуаторе. А это уже чревато для водителя не только штрафом, но и оплатой услуг извозчика, штрафстоянки и потерянным днем на поиск своего автомобиля.

Все хуже, если на дороге есть выделенная линия для общественного транспорта да еще над ней висит камера (как часто бывает в Москве и С.-Петербурге). Тут остановиться на 5 минут не получится. Вернее, получится, но остановка окажется очень дорогостоящей.

Часто от автолюбителей можно слышать истории о том, как их подрезают водители автобусов. Это могут быть разные ситуации — от выезда с остановки до перестроений через три ряда. Но в большинстве случаев водители автобусов правы.

Если автобус начинает движение от остановки с включенным левым поворотником, то водители других транспортных средств должны ему уступить. Это правило заучивают еще в автошколах, потому что многие ученики начинают сыпаться как раз на вопросе про выезд общественного транспорта с остановки.

Нужно снизить скорость, вплоть до полной остановки, при двух условиях:

Если оба условия соблюдены, а водитель не остановился, то он рискует получить штраф в 500 рублей, а в случае ДТП будет признан виновным.

А вот при перестроении из ряда в ряд привилегий для автобусов и прочих «общественников» нет. При перестроении они должны уступать дорогу остальным транспортным средствам, а при одновременном перестроении уступать нужно тому, что едет справа.

Часто приходится проезжать мимо таких мест, где сразу после остановки общественного транспорта расположен нерегулируемый пешеходный переход. Из-за этого могут случаться трагические случаи: водитель не видит пешехода, который может выйти из-за автобуса на пешеходный переход, будучи уверенным в своей правоте.

От таких ситуаций никто не застрахован, и только постоянная бдительность может спасти кому-то жизнь. Четкого ограничения на снижение скорости вблизи пешеходного перехода нет. Двигаться нужно со скоростью, которая позволит остановиться и уступить дорогу пешеходу без рисков столкновения.

Если же возникла ситуация, когда пешеход выскочил на проезжую часть, важно помнить общие паттерны поведения. Взрослые обычно останавливаются на месте или пытаются вернуться назад, а вот дети и подростки, наоборот, часто норовят «проскочить» и добежать до другой стороны.

Впрочем, в моменты стресса мозг работает иррационально и вряд ли сможет достать с дальней полки сознания информацию о том, кто куда побежит.

Этот вопрос мучает многих урбанистов, и каждая страна решает вопрос по-своему. Но однозначно, вопрос безопасности пешеходов и удобство стоят на первом месте. В Англии, например, часть остановок в порядке эксперимента развернули в сторону от дороги — так безопаснее. В Швеции делают подогреваемые скамейки — а ведь там зимой бывает теплее, чем во многих российских городах.

В России для повышения безопасности остановки делают в специальных карманах, чтобы снизить вероятность образования помех попутному транспорту. Улучшают освещение остановок, чтобы водители могли видеть пешеходов в темное время суток. В крупных городах появляется все больше магистралей, которые снижают трафик на улицах, по которым ходит общественный транспорт.

А есть более развлекательные подходы. Вот топ-5 необычных остановок из разных частей света.

Источник

Автомобиль для супер-рэперов и наркодилеров: чёрно-золотой Cadillac Escaladec BMW M3 G80 в белом цвете с черными деталями Продажа, заправка и обмен газовых баллонов в Москве и МО Первые фотографии заряженного BMW M235i xDrive Gran Coupe Рассекречен модельный ряд нового семейства BMW i4

Лента новостей