Что взять за миллион? Новый Largus против 10-летнего Volvo

Что взять за миллион? Новый Largus против 10-летнего Volvo

Что можно было купить за миллион десять лет назад? Полноприводный кросс-универсал Skoda Octavia Scout, например. Что можно купить за миллион сегодня? Обновленный Largus Cross со 106‑сильным мотором…

Невольно пойдешь смотреть, что предлагают на вторичке. Если так хочется внедорожный «сарай», выбрать есть из чего. Скажем, в бюджет вписывается вот такой Volvo XC70 выпуска 2011 года с дизелем мощностью 163 силы и пробегом 150 тысяч километров.

Дверь Ларгуса — как портал в прошлое. Бесформенное сиденье с короткой подушкой стоит высоко, руль регулируется только по углу наклона. Сидишь будто петух на насесте.

На ходу не лучше. Вазовского моторчика Ларгусу хватает — в городе хорошая эластичность позволяет не так часто орудовать рычагом механики. Но очень хочется шестую передачу — на 110 км/ч обороты переваливают за три тысячи, очень шумно, расход растет.

И будто мало шума от мотора — его поддерживают и прочие раздражители. Сверчки в салоне, звук от каждой проезжающей машины и гуляющий в районе зеркал ветер.

Ощущение, словно едешь на автобусе, а не в кросс-универсале. Largus лениво откликается на движения рулем, не любит повороты и ненавидит парковки: длинная колесная база заставляет наматываться на руль.

Volvo дает разительный контраст. Неужели он старше Ларгуса на десять лет, а не наоборот? Руль и водительское сиденье расположены нормально и даже через несколько часов об усталости нет и речи. Отличная шумка, мягкий ход и уверенный напор пятицилиндрового дизеля, который позволяет большому универсалу легко укладываться в средние восемь литров на сотню. Volvo уверенно едет по автостраде и живчиком стелет по извилистой дороге

И только на самых плохих дорогах я бы предпочел Ладу. Неубиваемая ходовая позволяет мчать во весь опор там, где ХС70 уже пасует, пробивая подвеску.

А еще Ларгус теплее зимой — бензиновый мотор прогревается быстрее дизеля. И если в Volvo можно «подогреть» лишь передние сиденья, то в Ладе греются лобовое стекло, руль и все сиденья!

Подвеску ХС70 надо беречь — это самое слабое место. Ресурс передних рычагов и «сайлентов» задних рычагов редко превышает 80–100 тысяч км. Передний рычаг обойдется в 6500 рублей, тогда как аналогичная деталь Ларгуса втрое дешевле. Но в остальном Volvo надежен даже при солидных пробегах.

Почти все ХС70 на рынке — с двухлитровыми дизелями. У них лишь два источника повышенного внимания. После 100 тысяч км могут сломаться вихревые заслонки — их лучше принудительно поменять или удалить с соответствующей перепрошивкой блока управления.

А после 150 тысяч может отказать электронный блок управления турбиной. Это случается далеко не у всех — «наша» машина пока этой участи избежала. К сожалению, официально блок не меняется отдельно и продается только в сборе с турбокомпрессором. На деле поменять его можно, найдя нужную деталь на разборках или отремонтировав неисправный блок.

Никогда не экономьте на приводном ремне — ставьте только оригинал. Любая альтернатива недолговечна, а когда рвется, частички ремня могут угодить под зубья ремня ГРМ. Последствия будут страшны.

В остальном Volvo XC70 — очень приятный и надежный автомобиль, при должном уходе требующий лишь планового обслуживания. Оно, конечно, дороже, чем у Ларгуса. Обычное плановое ТО обойдется примерно в 13 тысяч рублей. А большое, с заменой масла в автоматической коробке и ремня ГРМ, выйдет под 60 тысяч. Но даже с учетом этого каждый пройденный километр окажется дешевле, чем у Лады — во многом потому, что Volvo куда медленнее теряет цену на вторичке.

Есть и еще один плюс. Многие владельцы «семидесяток» за своими автомобилями действительно следят. Но тут возникает главная проблема при покупке.

Большинство владельцев так любят свои ХС70, что не спешат расставаться с ними без веских причин. И часто эта причина — чрезмерный пробег, переваливающий за 300 тысяч км. А если все-таки попадется достойный экземпляр, настоятельно рекомендуем продиагностировать его именно в сервисе, специализирующемся на Volvo, с фирменной диагностикой Vida.

Если же не хочется тратить время на поиски автомобиля и хлопоты с его диагностикой — тогда идите к дилеру Лады. Новый Largus будет служить исправно. Но придется мириться с экономией на всем и с завистью смотреть на проезжающие мимо Volvo ХС70, бесконечно задаваясь вопросом — а стоило ли торопиться?

* При среднегодовом пробеге 20 000 км.

Редакция «За рулем» благодарит Игоря Евдокимова за предоставленный автомобиль.

Источник

Специальная модель BMW M8 Competition Edition Pit Lane ограничена 10 экземплярами BMW Group продает свои «иксы» в Беларуси дешевле чем в других странах Всё для вашего автомобиля Техника и инструменты для строительства, аграрного сектора, нефтегазовой сферы и других направлений деятельности BMW 4 Series G22: тюнинг для экстерьера на основе пакета M Sport AC Schnitzer

Лента новостей