Советский вездеход с необычным движителем: таких ЗИЛов еще поискать!

Советский вездеход с необычным движителем: таких ЗИЛов еще поискать!

На ЗИЛе в середине 60‑х создали вездеход ПКЦ‑1 с необычным движителем. Упругие пневмокатки соединялись цепью, приводимой в движение ведущей звездочкой. Герметичный корпус обеспечивал плавучесть машины. Мощность двигателя в ходе модернизации достигла 180 л.с. Масса машины составляла 7800 кг.

При движении по снегу глубиной до 60 см вездеход разгонялся до 18 км/ч и карабкался в подъемы до 20 градусов. Летом крутизна преодолеваемых подъемов возрастала до 30 градусов! Скорость движения по воде — 6 км/ч, а затем машина довольно легко выбиралась на берег. А вот на твердой поверхности вездеход чувствовал себя хуже, то и дело норовя уйти с курса.

Учитывая огромный зимний расход топлива, достигавший 370 литров на 100 км, дальнейшие работы по машине свернули.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию самый крутой отечественный внедорожник, созданный по заказу Министерства обороны СССР?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Источник

Легенда BMW V12 Biturbo N74 в траурном одеянии BMW 7 серии G12 LCI Новый BMW M2 CS 2020 - полная бомба БМВ увеличит выпуск деталей для электромобилей Новый плагин-гибрид 2021 BMW X5 хDrive45e 2021 С пакетом G-Power Typhoon BMW X6 M получил под капот 750 лошадиных сил

Лента новостей