24.07.2021 0:19

В Днепре начали производство вездехода Atlas, конкурента Шерпу

Компания Atlas Industry приступила к серийному производству плавающего снегоболотохода Atlas, визуально похожего на Sherp. При этом общего у этих проектов гораздо меньше, чем различного.

По сути, одинакового у Atlas и Sherp — только шины завода «Росава» из города Белая Церковь. И отчасти происхождение: проект Sherp тоже имеет украинские корни, его хозяин и инвестор Владимир Школьник создал сразу два завода, в Киеве и Петербурге, причем первый работает на внешние рынки, а питерский — только на Россию.

Очевидно, что в основе компоновки Атласа — схема питерского инженера Алексея Гарагашьяна, впервые предложившего разместить огромные колеса по углам кузова, но без сильного выноса за габариты. Гарагашьян, кстати, спроектировал Sherp, часть решений которого защищена патентами.

Вездеход Atlas отличают отсутствие подвески (роль упругих элементов выполняют сами шины сверхнизкого давления), бортовые редукторы, обеспечивающие клиренс в 58 см, «полноуправляемость»: задние колеса могут поворачиваться синфазно или противофазно к передним. Силовой агрегат тут от Renault Duster: полуторалитровый дизель K9K (90 л.с. и 220 Нм) и механическая коробка передач. Межколесные дифференциалы с блокировками — от фирмы Eaton. Максимальная скорость по твердому покрытию заявлена в 60 км/ч, но на самом деле используемые шины для такой скорости не предназначены, они нагреваются и разрушаются. Более того, по асфальту своим ходом двигаться на таких шинах вообще не стоит, они очень быстро стираются (притом что одна такая покрышка стоит 24 тысячи рублей). Поэтому тот же Шерп и аналогичные вездеходы (Тром, Шатун и пр.) к месту внедорожных развлечений возят на прицепах.

Передней двери и подъемного лобового стекла у Атласа нет, но сделали боковую и заднюю двери.

Очень важное преимущество Атласа — обычное рулевое управление. Аналогичные вездеходы, как правило, имеют бортоповоротную трансмиссию с управлением двумя рычагами. А к рычагам надо привыкать.

Инвесторы и хозяева фирмы Atlas Industry не раскрываются. Нам удалось связаться с представителем компании, представившимся Дмитрием, но он на все вопросы об учредителях и бизнес-планах отвечать отказался, не назвав даже своей фамилии и должности. Объяснил это тем, что фирма работает с иностранными заказчиками, которые не любят публичности. Во время нашей переписки Дмитрий находился в ОАЭ, где демонстрировал образец Атласа потенциальным арабским покупателям. При этом Атлас несколько дней назад вполне публично демонстрировался на выставке «Оружие и безопасность — 2021» в Киеве, где его мог рассмотреть любой желающий.

Заявленная стоимость вездехода — $104 000. Это больше, чем просят за Шерп N (примерно $88 000), и уж тем более сильно дороже Боровичка, Трома, AG20, Тайфуна и Шатуна. Вероятно, это сейчас одно из самых дорогих предложений на рынке, за исключением, может быть, канадского FAT Truck, за который просят $127 000.

На сегодняшний день собрано порядка 10 экземпляров Атласа. По словам вышеупомянутого представителя Atlas Industry, сейчас завод может собирать две машины в месяц. Но перспективный план — 100 вездеходов в год. На вопросы о минимальном окупаемом объеме, размере инвестиций и уровне оснащения производства Дмитрий отвечать не стал.

Источник

Стальной канат в Сургуте: история создания В Мюнхене есть планы на BMW M7 и даже на BMW M9 Новое изображение Mercedes EQS 2022 года BMW X7 против Mercedes-Benz GLS-класса BMW M2 CS: теперь 450 л.с.

Лента новостей