Система «Автодата»: следить будут за всеми водителями!

Система «Автодата»: следить будут за всеми водителями!

Запуск «Автодаты» анонсировали еще два года назад. Но лишь недавно появилась конкретика в виде уже действующего ГОСТа 59236–2020 «Платформа „Автодата“. Общие положения». Летом его дополнил проект норматива о составе информации, собираемой с транспортных средств в режиме онлайн.

Грубо говоря — дополнение к ЭРА-ГЛОНАСС, умеющей определять местоположение автомобиля. Подразумевается оснащение всех автомобилей телематическим устройством, которое автоматически передает данные производителям автомобилей. А уж те в обязательном порядке отсылают данные на единую федеральную платформу.

Да практически всё, что можно сообщить о процессе передвижения автомобиля.

Они против: автопроизводителям не нравится перспектива впихивать в конструкцию еще один электронный блок, что влечет неминуемое повышение себестоимости машин, усложнение и удорожание сертификационных испытаний. Да и никого не радует дополнительный риск утечки личных данных.

Официально много говорят о безопасности — общественной и дорожного движения. Допустим, «Автодата» действительно в состоянии помочь, например, выявить «опасное вождение». Или поймать угонщика, который не умеет отключать электронику. Но вообще, на ум в первую очередь приходит Большой Брат из романа Оруэлла как символ тотального контроля.

Между тем в июне НП «ГЛОНАСС» и компания Reksoft завершили создание маркетплейса «Биржа данных» — независимой торговой площадки данных автотранспортной сферы в рамках федеральной сервисной навигационно-телематической платформы «Автодата». Иными словами, собранная информация поступит в продажу.

Разработчики говорят о возможности скидок на страховку, парковку, топливо... — в обмен на сотрудничество с «Автодатой». И утверждают, что 60% водителей согласны на такие условия.

Скорее всего, многие передумают, если идею скидок не удастся реализовать. Ее даже не обсуждали со страховщиками, нефтяниками и операторами парковок. Также высока вероятность, что в итоге подорожавшие автомобили будут «сотрудничать» в обязательном режиме. Не так сложно научить их и отправлять штрафные квитанции на телефон владельца.

А У НИХ СЛЕДЯТ?

С середины 2022 года в Японии может вступить в силу закон, обязывающий производителей оснащать все легковые и часть грузовых автомобилей «регистраторами событий» — Event Data Recorder, EDR. Схожий проект вынашивают и в Китае. Некоторые компании уже добровольно внедрили такие устройства.

По сути, они выполняют функции авиационных черных ящиков — фиксируют в динамике различные параметры работы автомобилей, вплоть до положения педалей газа и тормоза.

Передавать куда-либо данные EDR не обучен. Тем не менее считают, что он может позитивно влиять на безопасность движения — сработает осознание водителем, что любое его действие необратимо записывается. Но основная задача — помощь при разборе ДТП, дабы точно выявить ­истинные причины. ­

Источник

Посмотреть фильмы на сайте "Загонка" Все технические подробности о новом BMW 4 Series Coupé G22 2020 В Германии снизили цены на BMW iX3 Эксклюзивные фотографии первого в мире BMW ALPINA XB7 BMW M4 Cabrio G83 от AC Schnitzer - обновление внешнего вида и 610 л.с.

Лента новостей