Дилеры объяснили накрутку цен в автосалонах
Сегодня автомобильная отрасль все еще испытывает дефицит микрочипов, по всем брендам зафиксированы проблемы с поставками, при этом спрос опережает предложение, напомнил в интервью «За рулем» Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «Авилон». А покупатели стремятся как можно быстрее приобрести автомобиль, потому что ожидают очередного повышения цен, а это, с наибольшей вероятностью, произойдет еще до конца года: цены растут под влиянием инфляции, колебания курса валюты и смены модельного года.
Сейчас спрос опережает предложение, связано это с образовавшимся дефицитом. У дилеров имеется ограниченное количество автомобилей, которые можно приобрести из наличия, а сроки ожидания в среднем увеличились на 1–1,5 месяца, если говорить о массовом сегменте. Премиум-автомобили также придется подождать, здесь срок вырос на 1,5–2 месяца.
Мы задали вопрос, когда, по мнению дилеров (а уж они-то самое заинтересованное звено в цепочке) будет преодолен дефицит машин. В «Авилоне» считают, что до конца года нехватка автомобилей сохранится. Это напрямую связано с проблемами в поставках производителям комплектующих — микрочипов и полупроводников. Прогнозировать, когда ситуация придет в норму, трудно, так как эпидемиологическая обстановка нестабильна, еще не все производители работают в полном объеме, на это как раз влияют перебои в поставках комплектующих.
Больше всего сейчас проблем с поставками премиальных моделей, оснащенных высокотехнологичными функциями. Как решение, производители ввели ограничения на ряд опций: сейчас в зависимости от бренда клиентам недоступны дисплеи, камеры кругового обзора, панорамные крыши и т.д. Безусловно, покупатель проинформирован об ограничениях еще на этапе конфигурации автомобиля. К тому же сегодня производителями не регламентированы сроки поставок заказанных автомобилей, о чем клиенты тоже проинформированы.
Если покупатель не готов ожидать поставку своего автомобиля долго, ему предлагают выбрать из наличия. Однако тут тоже есть свои ограничения: по бренду Volkswagen на данный момент имеются в наличии только базовые версии, противоположная ситуация по Mitsubishi — базовые комплектации раскуплены, доступны только в максимальном оснащении. У Hyundai нет в наличии премиальных моделей, но имеются на складах ходовые версии и возможен выбор комплектаций. У Volvo в наличии весь модельный ряд, но некоторых версий осталось пару штук.
«За рулем» также поинтересовался, насколько могут увеличиться цены на автомобили до конца года.
А месяц только начался...
Рекомендовано к прочтению