6000 км с новым китайским кроссовером: список претензий к электронике. Длинный!

6000 км с новым китайским кроссовером: список претензий к электронике. Длинный!

Даже не верится, что такой Haval Jolion — переднеприводный, со всеми опциями — стоит всего 1,66 миллиона рублей. Когда подходишь к машине, кажется, что за такого красавца, выкрашенного в глубокий и яркий красный цвет (доплата 10 тысяч) не жалко отдать и пару миллионов. Покупатели так и делают — наценки дилеров на машины в наличии порой доходят до 400–500 тысяч.

Внутри Jolion тоже отрабатывает каждый уплаченный рубль, во всяком случае по дизайну и качеству отделки. Низкая посадка и визуально широкий салон дают ощущение автомобиля классом выше. Сзади просторно не по-дастеровски.

Но когда я собрался проверить машину путешествием по настоящей России — Архангельской и Вологодской областям — первым делом столкнулся с теснотой багажника. Палатка, плитка, спальники на двоих и резиновые сапоги — печальный предел вместимости (всего 280 л по нашим замерам). Остальной багаж ехал в салоне.

Русской глубинки Jolion не испугался. Сотни километров грейдеров и грунтовок серьезных замечаний не вызвали. Динамика не огонь, но жить можно. При спокойной езде легко уложиться в 8 литров на сотню, а смелые китайцы позволяют лить в 1,5‑литровый турбомоторчик бензин АИ‑92. Подвеска потряхивает на хороших дорогах, но латаный советский асфальт переносит нормально, пусть и без запаса. Хотя при 165‑миллиметровом клиренсе гнать всё равно не хочется.

Весомый вклад в плавность хода вносят мягкие сиденья. Но к проваленной спинке и близкой к рулю посадке мой 187‑сантиметровый организм так и не адаптировался: спина начинала ныть километров через 300, а еще через столько же затекала правая нога, обреченная на скрюченное положение из-за отсутствия регулировки руля по вылету.

Зато шумоизоляция достаточная, климат-контроль работает четко, обзорность за исключением низенького и быстро загрязняющегося заднего окошка хороша. В общем, ездить бы да наслаждаться.

Почти в каждом взаимодействии с Джолионом обнаруживаются странные нюансы, давно выведенные не то что в европейских — даже в корейских автомобилях.

В режиме автоведения по полосе руль надо не просто придерживать, как в большинстве машин, а регулярно «подергивать», а если машина этого не почувствует — начнет тормозить посреди ряда. А почему шаг выставления скорости у «круиза» — аж 5 км/ч? И даже ездовые режимы запрограммированы как-то странно: самое логичное и линейное управление тягой — в Eco, а наиболее адекватная реактивная связь на руле — в Спорте. Слава богу, их можно комбинировать.

Кстати, спереди у Джолиона нет дальнобойных радаров — автоматика завязана на единственную видеокамеру за лобовым стеклом. Вот и ответ на вопрос, откуда такая лакомая цена. Логично, что когда видимость становится плохой — например, в дождь — искусственный глаз сдается.

Вместо навороченной комплектации Premium рекомендую рассмотреть вариант Elite, который дешевле на 170 тысяч рублей. Там и круиз-контроль будет обыкновенный, и все недоработки водительских ассистентов пройдут мимо. А на сиденьях не будет жуткого недышащего кожзама, на котором спина всегда обречена быть мокрой.

Haval Jolion — один из самых интересных вариантов на рынке по соотношению цена-качество. Обратите внимание: пока ни одной поломки или брака в нашем Джолионе не зафиксировано. Но продолжим наблюдения.

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Источник

Гиперкар SSC Tuatara 2020 дебютирует с 1750 л.с. Международный автосалон в Сиэтле Прокат автомобилей с водителем и без BMW M2 CS BMW X5 M Competition впервые показан без камуфляжа

Лента новостей