12.10.2021 17:09

Уникальный советский РАФ спустя 60 лет вернулся из Чили на родину

Найденный в Чили в 2020 году советский микроавтобус RAF-977 раннего образца переправили на родину, в Латвию, об этом сообщил клуб фанатов марки RAF Reunion и показал фотоподтверждение — раритет погружен на автовоз с латышскими номерами. Это единственный доживший до наших дней RAF-977 раннего образца.

Уникальный автомобиль нашли случайно — более полутора лет назад кто-то из энтузиастов советской автостарины заметил его на сайте объявлений Чили по цене 800 000 чилийских песо ($930 по тогдашнему курсу). Выяснилось, что в 1960 году этот RAF экспортировали в латиноамериканскую страну, где его до последнего времени эксплуатировал католический миссионер.

RAF-977 выкупил кто-то из прибалтийских автоколлекционеров, связанных с Россией. Машину долго не могли переправить в Латвию из-за коронавирусных ограничений, наконец она вернулась к себе на родину. Теперь ее ждет длительная и тщательная реставрация, после микроавтобус будет принимать участие в различных ретрослетах автомобилей RAF.

Несмотря на 60 лет не самого бережного обращения, причем в довольно бедной стране, микроавтобус неплохо сохранился — кузов лишь в одном месте серьезно поврежден: спереди слева порван металл. Все родные стекла, и даже шильдики на месте. Из инородных деталей — только «чужие» блок-фонари вместо родных кругляшей. Оригинальный двигатель от Волги ГАЗ-21 был заменен на мотор Chrysler. Также в салоне вместо раздельных советских приборов установлена доска от старого Крайслера.

РАФ-977 Латвия базировался на шасси ГАЗ-21 Волга и имел однообъемный кузов по моде европейских фургонов тех лет. 977-й раннего образца выпускался с 1958-го по 1962-й и отличался особенно изящным дизайном. Эта модель производилась небольшими тиражами практически вручную, с 1962 года ее заменил РАФ-977Д, который получил полностью новый кузов и уже был серийным автомобилем, впоследствии переродившимся в армянский ЕрАЗ-762.

977-й выпускался в Риге (Латвия), оснащался бензиновым двигателем ЗМЗ-21 (2,5 л, 70 л.с.), трехступенчатой механической коробкой передач, имел переднемоторную заднеприводную компоновку. Длина и ширина автомобиля составляли 4900 и 1815 мм, колесная база — 2700 мм.

Источник

Система iDrive 7.0 дала сбой BMW X3 M Competition и Mercedes-AMG GLC 63 S выяснили на трассе кто сильнее Производство электрического BMW iX3 2021 началось в Шэньяне ALPINA B3 с 462 л.с. и с максимальной скоростью 303 км /час пока не имеет конкурентов Официально представлен внедорожник BMW X6 M Coupé F96 2020

Лента новостей