Новые помощники ГИБДД: дрон и передовой алкотестер

Новые помощники ГИБДД: дрон и передовой алкотестер

Москва некогда пыталась применять дирижабли для дорожного патрулирования — не зашло. Теперь в 17 регионах для борьбы с нарушителями ПДД начали использовать дроны. На тех аварийно-опасных участках, где до сих пор почему-то нет камер.

Решение как минимум странное. Хотя бы потому, что установить камеру намного проще, чем возиться с дроном. Ведь к нему требуется целая бригада: один управляет беспилотником и обслуживает его, другой отслеживает, что тот видит, третий работает с нарушителями.

В ненастную погоду и при сильном ветре дрон беспомощен, в темноте его плохо видно с земли, он постоянно требует зарядки батарей. Лучшие образцы держатся в воздухе 40–50 минут. Если зимой отработает хотя бы пару часов в день — уже неплохо.

А поскольку дрон — фактически передвижная камера фиксации нарушений, собираются ли его присутствие обозначать дорожными знаками?

В новом году по всей стране ГИБДД получит передовой алкотестер. Он выполняет функции устаревшей «трубочки» и способен лишь извещать о наличии запрещенных веществ либо их отсутствии. МВД подчеркивает, что новый прибор — не более чем индикатор. Если он сказал «да», запускается стандартная процедура с лабораторными анализами. Но, помимо алкоголя, тестер умеет идентифицировать и некоторые наркотические вещества.

Поиск пьяных и укуренных будут вести по обычной схеме — выборочная или поголовная остановка машин с проверкой водителей.

***

Между тем 87% всех нарушений ПДД в прошлом году зафиксировали камеры — их доля растет ежегодно. Живые инспекторы нужны для отлова тех нарушений, которые не умеют распознавать камеры. И тех, которые совершаются между камерами — не секрет, что многие водители становятся паиньками лишь под их объективами. Хотя алкозамки могли бы отловить пьяных, телематика — всех остальных, а заодно принять экзамен на права.

Вот чего точно не сможет электроника — регулировать движение, когда сломался светофор. Поэтому полосатая палка всё еще в деле. Но, может быть, пора разработать в Сколково какой-нибудь инновационный жезл с расширенным функционалом?

Скрытое патрулирование на машинах без опознавательных знаков пробовали неоднократно, последний раз — лет пять назад в Москве. О результатах тогда умолчали. Теперь «секретных агентов» запустили снова, и результаты таковы: за полтора месяца выявили 1646 нарушений; из них 725 — неправильная тонировка, 257 — затертые и прочие «ненормативные» номерные знаки.

Первое, что приходит в голову: зачем для этого именно скрытое патрулирование, достаточно же обычного! Второе: почему так много тонировки, ведь борьба с ней идет очень давно? Третье: а где анонсированная охота за «неадекватами» на дорогах, ради которой всё и затеяно? Да, попутно отловили четыре десятка пьяных, но это капля в море московского дорожного беспредела. И четвертое: в среднем 36 выявленных нарушений в сутки — неплохо для одного экипажа, но для десятка как-то маловато.

Тем не менее опыт признан успешным и, видимо, в регионах также активизируются «тайные гаишники». Для сведения: действующий регламент требует, чтобы при исполнении они были в служебной форме, а в скрытых патрулях инспекторы ездят в гражданском.

Источник

BMW iX получил спортивный пакет Озвучена стоимость нового BMW 330e Официальная презентация электрического внедорожника BMW iNext состоится 11 ноября Аренда строительной техники На базе BMW 5 Series Touring создан самый быстрый универсал Alpina B5 Bi-Turbo

Лента новостей