Автобус — спереди, грузовик — сзади! 10 самых нелепых заводских переделок

Автобус —  спереди, грузовик — сзади! 10 самых нелепых заводских переделок

Мало кто знал, что ЗИЛ делал модель АТУ-100! Причем на протяжении почти сорока лет (с 1948 по 1985 год). Смешные коротенькие грузовички иногда можно было увидеть рядом с заводом. Причем вместе с еще более смешными кургузенькими прицепами.

ATУ-100 были для внутризаводского использования, но эпизодически машины проезжали по улице от проходной до проходной.

Первые версии собирали на узлах ЗИС-5 с кабиной без дверей и с брезентовым верхом. Со временем машины модернизировали, оснащали более современными агрегатами и деталями (обычно теми, что были под рукой), более комфортабельными закрытыми кабинами.

Последние из таких внутризаводских мавтомобилей дожили почти до закрытия некогда могущественного завода ЗИЛ.

Аналогичные автомобили делали и на Горьковском заводе. Там за основу взяли известный внедорожник ГАЗ-69 и разработали отдельный проект, который официально назывался ГАЗ-50.

Бортовой грузовик имел очень короткую базу (всего 1800 мм), чтобы легко маневрировать не только по заводским дворам, но и по цехам. От ГАЗ-69 машине достались рама, кабина, двигатель. Но привод — лишь задний. Передний мост — суженный от ГАЗ-51, а задний — от полноприводного ГАЗ-63.

Чаще всего ГАЗ-50 использовали в качестве тягача небольших простеньких прицепов — тележек.

Когда Запорожский автозавод стал делать для собственных нужд заднемоторные пикапы, никто их в качестве товарных автомобилей не рассматривал.

Начиная с ЗАЗ-965, грузовички строили в качестве внутризаводского транспорта и для коротких служебных поездок за территорией завода. Но во времена резкого падения спроса на последнюю заднемоторную модель ЗАЗ-968М модификацию ЗАЗ-968МП стали предлагать всем желающим. Небольшой кузов, как и у служебных внутризаводских машин, размещался между кабиной и моторным отсеком. Товарных ЗАЗ-968МП в 1992–1994 гг. собрали около двух тысяч.

А в начале 1990-х эту конструкцию взял за основу завод «Энергомаш», в прошлом Ставропольский ремонтно-механический, а в скором будущем — ВАЗИНТЕРСЕРВИС. Первый товарный пикап ВАЗ-2104-33 сделали в 1993-м и вскоре стали продавать. От него и пошло семейство пикапов и полурамных грузовичков ВИС, которые до снятия с производства Жигулей были популярны.

А вот пикап из полноприводного минивэна ВАЗ-2120 Надежда товарным так и не стал. Делать пикап из малосерийного минивэна, при наличии Нивы было бы странно. Хотя внутризаводской вариант существовал.

Завод Москвич делал пикапы из всех заднеприводных Москвичей, от 400-го до 2140-го. Когда такая модификация в начале 1970-х понадобилась англичанам, они разработали оригинальную конструкцию пикапа — из фургона Москвич-433.

Москвичи-пикапы можно считать и товарными. Аналоги внутризаводских машин по всей стране из списанных седанов выпускали небольшие ремзаводы. Но частникам их не продавали.

А первым общедоступным пикапом стал уже переднеприводный Москвич-2335.

У ПАЗ-652, ПАЗ-672 и ПАЗ-3205 не было рамы, но мощное основание позволяло сделать такой забавный бортовой грузовик. Версия на базе ПАЗ-3205 даже получила собственное обозначение — 3205–30К.

В товар такие грузовики не пошли. Но грузопассажирские фургоны на базе автобусов начали-таки делать, поскольку в 1990-е на них возник небольшой спрос.

Немного иная история у грузовиков на базе микроавтобусов РАФ. Для собственных нужд в Латвии строили машины с удлиненной базой — с платформой или кузовом типа пикап. Сначала на основе РАФ-977, потом — и РАФ-2203. На таких машинах возили даже кузова из Елгавы (там был завод) в Ригу (в экспериментальный цех).

Пикапы со стандартной базой сделали к Олимпиаде-80 для обслуживания велогонок. А потом уже в 1990-е аналогичные машины, а также бортовые грузовики с полурамой, одинарной или двойной кабиной продавали всем желающим.

Машину даже сертифицировали в 1994 году, но выпускать так и не начали. Потом появились версии пикапов с удлиненной базой. Но первый серийный пикап получился из модели УАЗ Патриот.

Смешные внутризаводские пикапы из Оки делали и на КАМАЗе, и на СеАЗе. А в 1990-е стали выпускать товарные образцы, в том числе фургоны с пластиковыми надстройками над кузовом и бортовые грузовички с полурамами за кабиной. Но длилось это недолго. А теперь модель Ока, как и многие другие отечественные, не существует ни в товарном, ни в служебном виде.

Источник

Система iDrive 7.0 дала сбой BMW M2 Competition от Manhart выдает 518 лошадиных сил Нежный обвес для роскошного внедорожника BMW X7 G07 от 3D Design Быстрая покупка или продажа легкового авто по всей России ВМW M6

Лента новостей