Автобус — спереди, грузовик — сзади! 10 самых нелепых заводских переделок

Автобус —  спереди, грузовик — сзади! 10 самых нелепых заводских переделок

Мало кто знал, что ЗИЛ делал модель АТУ-100! Причем на протяжении почти сорока лет (с 1948 по 1985 год). Смешные коротенькие грузовички иногда можно было увидеть рядом с заводом. Причем вместе с еще более смешными кургузенькими прицепами.

ATУ-100 были для внутризаводского использования, но эпизодически машины проезжали по улице от проходной до проходной.

Первые версии собирали на узлах ЗИС-5 с кабиной без дверей и с брезентовым верхом. Со временем машины модернизировали, оснащали более современными агрегатами и деталями (обычно теми, что были под рукой), более комфортабельными закрытыми кабинами.

Последние из таких внутризаводских мавтомобилей дожили почти до закрытия некогда могущественного завода ЗИЛ.

Аналогичные автомобили делали и на Горьковском заводе. Там за основу взяли известный внедорожник ГАЗ-69 и разработали отдельный проект, который официально назывался ГАЗ-50.

Бортовой грузовик имел очень короткую базу (всего 1800 мм), чтобы легко маневрировать не только по заводским дворам, но и по цехам. От ГАЗ-69 машине достались рама, кабина, двигатель. Но привод — лишь задний. Передний мост — суженный от ГАЗ-51, а задний — от полноприводного ГАЗ-63.

Чаще всего ГАЗ-50 использовали в качестве тягача небольших простеньких прицепов — тележек.

Когда Запорожский автозавод стал делать для собственных нужд заднемоторные пикапы, никто их в качестве товарных автомобилей не рассматривал.

Начиная с ЗАЗ-965, грузовички строили в качестве внутризаводского транспорта и для коротких служебных поездок за территорией завода. Но во времена резкого падения спроса на последнюю заднемоторную модель ЗАЗ-968М модификацию ЗАЗ-968МП стали предлагать всем желающим. Небольшой кузов, как и у служебных внутризаводских машин, размещался между кабиной и моторным отсеком. Товарных ЗАЗ-968МП в 1992–1994 гг. собрали около двух тысяч.

А в начале 1990-х эту конструкцию взял за основу завод «Энергомаш», в прошлом Ставропольский ремонтно-механический, а в скором будущем — ВАЗИНТЕРСЕРВИС. Первый товарный пикап ВАЗ-2104-33 сделали в 1993-м и вскоре стали продавать. От него и пошло семейство пикапов и полурамных грузовичков ВИС, которые до снятия с производства Жигулей были популярны.

А вот пикап из полноприводного минивэна ВАЗ-2120 Надежда товарным так и не стал. Делать пикап из малосерийного минивэна, при наличии Нивы было бы странно. Хотя внутризаводской вариант существовал.

Завод Москвич делал пикапы из всех заднеприводных Москвичей, от 400-го до 2140-го. Когда такая модификация в начале 1970-х понадобилась англичанам, они разработали оригинальную конструкцию пикапа — из фургона Москвич-433.

Москвичи-пикапы можно считать и товарными. Аналоги внутризаводских машин по всей стране из списанных седанов выпускали небольшие ремзаводы. Но частникам их не продавали.

А первым общедоступным пикапом стал уже переднеприводный Москвич-2335.

У ПАЗ-652, ПАЗ-672 и ПАЗ-3205 не было рамы, но мощное основание позволяло сделать такой забавный бортовой грузовик. Версия на базе ПАЗ-3205 даже получила собственное обозначение — 3205–30К.

В товар такие грузовики не пошли. Но грузопассажирские фургоны на базе автобусов начали-таки делать, поскольку в 1990-е на них возник небольшой спрос.

Немного иная история у грузовиков на базе микроавтобусов РАФ. Для собственных нужд в Латвии строили машины с удлиненной базой — с платформой или кузовом типа пикап. Сначала на основе РАФ-977, потом — и РАФ-2203. На таких машинах возили даже кузова из Елгавы (там был завод) в Ригу (в экспериментальный цех).

Пикапы со стандартной базой сделали к Олимпиаде-80 для обслуживания велогонок. А потом уже в 1990-е аналогичные машины, а также бортовые грузовики с полурамой, одинарной или двойной кабиной продавали всем желающим.

Машину даже сертифицировали в 1994 году, но выпускать так и не начали. Потом появились версии пикапов с удлиненной базой. Но первый серийный пикап получился из модели УАЗ Патриот.

Смешные внутризаводские пикапы из Оки делали и на КАМАЗе, и на СеАЗе. А в 1990-е стали выпускать товарные образцы, в том числе фургоны с пластиковыми надстройками над кузовом и бортовые грузовички с полурамами за кабиной. Но длилось это недолго. А теперь модель Ока, как и многие другие отечественные, не существует ни в товарном, ни в служебном виде.

Источник

Стальной канат в Сургуте: история создания Обновленный BMW X7 предстал на новых шпионских фото Гиперкар SSC Tuatara 2020 дебютирует с 1750 л.с. BMW 6 Series GT официально дебютирует 27 мая BMW M135i xDrive против Audi S3

Лента новостей