17.11.2021 5:09

В Европе выпустили первые аккумуляторы для электромобилей из вторсырья

Шведская компания Northvolt AB разработала технологию производства литий-ионных аккумуляторов из 100% переработанного никеля, марганца и кобальта. Фирма сообщила об изготовлении первой ячейки по новой технологии и анонсировала скорый старт серийного производства.

В Northvolt общими словами объясняют, как достигли максимальной доли вторсырья: «Сырье восстанавливается из отработанных батарей методом гидрометаллургической обработки, включающей использование водного раствора для выделения металла и очищение его от примесей».

Разработка Northvolt — это шаг к замкнутому циклу в выпуске литий-ионных батарей, спрос на которые возрастает по мере наращивания производства электромобилей.

В компании отмечают, что в процессе переработки можно восстановить до 95% металлов до уровня чистоты, сопоставимого с первичным материалом. Теперь Northvolt сконцентрирует усилия на росте мощностей.

Northvolt поставила цель повысить долю вторсырья в общем объеме производства до 50% к 2030 году. Для этого предполагается построить завод Revolt Ett, который сможет утилизировать 125 000 тонн батарей в год. Полученных из них элементов будет достаточно для выпуска новых аккумуляторов общей емкостью 30 ГВт*ч в год.

Помимо никеля, марганца, кобальта и лития планируется извлекать из б/у АКБ медь, алюминий и пластик.

Основным потребителем продукции завода Revolt Ett станет Volkswagen AG, который является одним из мировых лидеров в производстве электромобилей.

Компания Northvolt основана в 2016 году. К текущему моменту она заключила контракты на поставку АКБ на общую сумму $27 млрд. Среди клиентов — Volkswagen, BMW, Volvo Cars, Polestar и Scania.

Источник

BMW M8 Competition: черный флагманский крейсер с шасси KW Variant 4 BMW 8 Series Gran Coupe Новый гибридный плагин BMW 545e G30 LCI Шокирующее видео с BMW M2 показывает опасность смешивания дешевых и дорогих шин Взять в аренду парусную яхту в Сочи

Лента новостей