Как выбрать моторное масло: 6 вопросов, чтобы определиться

Как выбрать моторное масло: 6 вопросов, чтобы определиться

Термин может быть установлен автопроизводителем. Например, у BMW термин «Longlife» — официальное название допуска (типа BMW Longlife‑01). В основе такого масла лежит технология, позволяющая увеличить интервал замены, но лишь в совокупности с программой гибких межсервисных интервалов. Если к качеству топлива и условиям движения нет претензий, бортовой компьютер автомобиля, оценив режим его эксплуатации (число холодных пусков, длительность работы на минимальных оборотах холостого хода, среднюю скорость и так далее), может «разрешить» проездить на таком масле 30 и более тысяч километров.

Но никто не мешает использовать термин и изготовителю смазки — как делает, в том числе, G-Energy... с маслом Synthetic LongLife 10W‑40. Здесь, чтобы сделать выводы, надо изучать каждый конкретный продукт.

Минеральные масла до сих пор распространены. Например, их применяют в автомобилях с пробегом, если при этом не требуются низкотемпературные свойства.

Главный плюс минералки — низкая цена. По эксплуатационным свойствам она может иметь уровень вплоть до API SL — категории, которая до сих пор лицензируется API. Другое дело, что в современных автомобилях, по мнению производителей, необходимо обеспечить определенные нормы экономии топлива, что возможно только для маловязких продуктов.

Условная граница между минеральными и полусинтетическими/синтетическими маслами проходит приблизительно по классу вязкости 10W‑40. Всё, что выше (15W и далее), можно изготовить полностью на минеральной основе — это зависит от эксплуатационных свойств, которых требуется достичь. Масла 10W уже требуют добавления синтетических компонентов, поэтому большинство таких масел — полусинтетические. Масла 5W также можно произвести из смеси синтетических и минеральных базовых масел. А вот добавление минеральных компонентов в масла 0W недопустимо: им не хватит низкотемпературных свойств.

При выборе моторного масла надо придерживаться требований руководства по эксплуатации. Масла Full SAPS могут негативно влиять на ресурс систем доочистки выхлопных газов — таких, как фильтр ­сажевых частиц (DPF). Однако для некоторых регионов мира производители намеренно допускают масла с более высокой зольностью, чтобы нивелировать возможные проблемы, связанные с качеством топлива. Кроме того, у таких масел более высокая моющая способность.

Спецификацию API SN Plus можно считать промежуточной между API SN и современной API SP (введена 1 мая 2020 года). Её отличие от API SN заключалось в добавлении специального теста, оценивающего явление LSPI в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Масла уровня API SN Plus и выше защищают двигатели от указанного эффекта, что подтверждается результатами моторных испытаний. При этом автопроизводители также вводят свои собственные тесты, оценивающие явление LSPI, и эти тесты впоследствии внедряются как в новые, так и в текущие спецификации. Эти масла делаются и у нас — например, G‑Energy FE DX1 5W‑30 уровня API SP, выпускаемое на Московском заводе смазочных материалов.

Если масло одобрено производителем конкретного автомобиля, значит, оно подходит к применению в нём, и неважно в какой канистре оно продается. Из числа одобренных продуктов можно выбирать подходящий вариант по цене, запасу свойств, классу вязкости или доступности в магазинах. Необходимости специально искать продукт под «автомобильным» брендом нет — это лишь один из возможных вариантов.

Срок хранения масла не зависит от типа тары и в большинстве случаев составляет 5 лет. После этого для подтверждения качества, по-хорошему, нужен анализ масла в лаборатории.

Максимальный интервал замены масла, установленный автопроизводителем, не зависит от того, эксплуатировался автомобиль или нет. В двигателе масло находится в контакте с продуктами сгорания, окисления и водой — процессы окисления не прекращаются даже во время простаивания автомобиля.

Благодарим «Газпромнефть — смазочные материалы» и лично Юрия Галкина — руководителя направления продуктового менеджмента — за помощь в подготовке материала.

Источник

Гибридный BMW 5 Series Touring G30 готовится к своему третьему дню рождения BMW M3 2021 года с новыми деталями от M Performance Parts BMW X7 получил рестайлинг: первые фото Manhart представил BMW X3 M мощностью 635 лошадиных сил BMW M3 G80 в белом цвете с черными деталями

Лента новостей