Как быстрее отчистить лед со стекла (+4 ошибки водителей)

Как быстрее отчистить лед со стекла (+4 ошибки водителей)

Каждый день мы куда-то спешим. Часто нет времени даже прогреть машину. Вся надежда на современные технологии.

Однако из-за отсутствия обзора через лобовое стекло начать движение точно не получится. Как же его очистить быстро и безопасно?

Если нет автозапуска, то отогревать машину придется сидя в ней или стоя рядом на морозе. Сразу после запуска двигателя в салон поступает холодный воздух, так что нет смысла сразу включать вентилятор отопителя на полную. Так вы просто замедлите прогрев двигателя. По мере прогрева ДВС воздух станет теплее. Тогда и включайте режим «все на стекло».

Если есть климат-контроль или его подобие, как, например, в автомобилях марки Datsun on-DO или mi-DO, то электроника все сделает сама: по мере прогрева двигателя и воздуха обороты вентилятора обдува будут возрастать.

При этом для стекла практически нет опасности треснуть, поскольку температура воздушного потока будет увеличиваться постепенно.

От одной салонной печки ждать результата придется долго. Некоторые современные двигатели на холостом ходу прогреваются очень медленно.

При наличии штатной системы электрообогрева достаточно нажать на кнопку и подождать несколько минут. Однако не у всех автомобилей эта функция эффективна.

Если взять для примера Весту, то у ранних версий включение подогрева переднего и заднего стекол осуществляется одной клавишей. Это не совсем удобно, поскольку энергоресурс для нагрева распределяется сразу на два стекла. Поскольку подогрев энергозатратен, то уже при —5°C полностью прогреть переднее стекло не всегда получается. При более сильном морозе приходится прибегать к помощи скребка.

Кстати, мы проводили сравнительный тест Datsun on-DO, Lada Vesta и XRAY, в ходе которого выяснили, насколько по-разному они прогреваются. Взгляните на эти замеры:

Самый нелюбимый автовладельцами метод, особенно при сильном морозе. Несмотря на все неудобства, это самый эффективный способ избавиться ото льда. От пластмассового скребка на стекле не останутся царапины и разбить его вряд ли удастся — для этого нужно приложить буквально ударное усилие.

К примеру, на Ладе Весте встречается очень мягкое лобовое стекло турецкой фирмы Sisecam. Как показывает практика, на этом стекле за много лет скорее могут образоваться потертости от щеток стеклоочистителей, чем царапины от скребка.

Китайцы, к примеру, усовершенствовали обычный скребок — оснастили его подогревом от USB. На известной онлайн-площадке AliExpress можно найти вот такие интересные девайсы:

В итоге получились скребки, которые вообще не требуют усилий при очистке стекла — так называемый дамский вариант. Риск образования трещин из-за перепада температур исключен, поскольку нагревательный элемент скребка не соприкасается со стеклом.

Использование систем автозапуска или предпусковых обогревателей дает возможность сэкономить время. Достаточно заранее настроить систему, и стекло оттает к нужному времени.

Однако и с дистанционными системами не всегда удается добиться нужного эффекта. Отдельная функция обогрева лобового стекла имеется только у дорогих систем дистанционного запуска. У большинства же включается только отопитель салона. Поэтому нужно заранее настроить направления обдува. В районе дефлекторов нижняя часть стекла прогреется, а с остальной площадью придется немного поработать самостоятельно. Однако это все равно быстрее и легче, чем очищать полностью замерзшее стекло.

К недостаткам предпусковых подогревателей относится их высокая стоимость. Автозапуск уменьшает надежность противоугонной системы автомобиля. К тому же длительная работа двигателя на холостом ходу во дворах не приветствуется. Еще один недостаток системы дистанционного запуска ― возможное ограничение по времени работы двигателя. К примеру, у автомобилей Renault «дистанционка» позволяет работать мотору не более пяти минут. Естественно, за это время стекло не успеет нагреться. Более того, после выключения двигателя оно снова начнет покрываться льдом.

Старый добрый совет. Не ленитесь вручную очистить лобовое стекло от наледи и по возможности используйте для этого имеющиеся опции автомобиля.

Источник

Alpina работает над новым BMW 8 Gran Coupe BMW F90 M5 детально сравнили с BMW M8 Competition Тюнинг BMW 128tii от Daehler отличается большей мощностью и улучшенной управляемостью BMW X7 получил рестайлинг: первые фото BMW 2 серии Gran Coupé F44 Black Shadow Edition - специальная модель для Испании

Лента новостей