05.01.2022 14:09

Chrysler показал прототип массового электромобиля под историческим именем

Входящий в состав Stellantis американский бренд Chrysler представил концептуальный кроссовер под именем Airflow. Это историческое название, которое в оригинале принадлежало представительской модели, выпускавшейся в 1934-1937 годах — напомним, то был первый в мире серийный автомобиль с аэродинамически проработанным кузовом.

В основе нового Airflow — перспективная модульная платформа Stellatnis STLA, изначально предполагающая применение электрической силовой установки и в принципе не предусматривающая использования ДВС. Машина опирается на модификацию STLA Medium, предназначенную для среднеразмерных легковушек и кроссоверов. В конструкции применены два электромотора мощностью 150 кВт (204 л.с.) каждый, они установлены на осях и обеспечивают автомобилю постоянный полный привод. Электродвигатели выполнены модулями, которые объединяют сам мотор, зубчатую передачу и инвертер. На одном заряде машина может проехать от 563 до 643 км.

Кузов пятидверный, универсальный, капот короткий, кабина длинная. Вкупе с расставленными «по углам» колесами это максимизировало объем полезного пространства в салоне.

Прототип имеет электронную архитектуру STLA Brain, с помощью которой через спутниковый интернет загружаются обновления для шасси и медиасистемы.

В салоне — индивидуальные медиаэкраны для каждого пассажира, помимо развлечений в систему зашита возможность загрузки и установки дополнительных приложений, а также оформление покупок через маркетплейсы. Каждый экран совмещен с фронтальной видеокамерой, то есть пассажиры прямо на ходу могут разговаривать с другими абонентами по видеосвязи или участвовать в видеоконференциях.

Chrysler Airflow укомплектован комплексом автопилотирования AutoDrive, который отвечает третьему уровню автоматизации по классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE). То есть с активированным AutoDrive машина может сама двигаться в потоке, тормозить и поворачивать. От водителя не требуется немедленной реакции (может читать книгу или смотреть фильм), однако в течение ограниченного времени, определенного производителем, он должен быть готов взять управление на себя.

Благодаря широким дверным проемам и ровному полу упрощена посадка-высадка в автомобиль. Ощущение простора в салоне усиливает цельная стеклянная панорамная крыша.

Экстерьер машины выполнен нарочито сдержанным по стилю, но современным и обтекаемым. Зауженные светодиодные фары визуально объединены подсвечиваемым орнаментом, повторяющим по конфигурации крылья фирменной эмблемы Chrysler. Ради улучшения обтекаемости на кузове минимизировали количество выступающих элементов — так, дверные ручки сделаны выдвижными, как у Tesla или Land Rover Range Rover.

Серийная версия Airflow будет близка к этому шоу-кару и пойдет в производство в 2025 году. В Stellantis на нее возлагают большие надежды, поскольку сегодня Chrysler «еле дышит» — гамма марки состоит всего из двух моделей: полноразмерного вэна Pacifica и седана бизнес-класса 300.

Источник

Alpina XB7 2021 года - настоящий монстр на трассе Менее мощная BMW 840i уже в пути на авторынок Mercedes EQS 2022 года представляет новые ЖК-экраны Первые живые фотографии нового BMW 5 серии Facelift с BMW Welt в Мюнхене BMW 8 Series Edition Haute Couture: роскошный кабриолет будет выпущен ограниченной серией

Лента новостей