28.01.2022 9:19

Создатель McLaren F1 представил автомобиль в духе суперкаров 60-х

Гордон Мюррей, изобретатель оригинального McLaren F1, представил суперкар, созданный по мотивам не только самого F1, но и наиболее знаковых моделей 60-х. Автомобиль примечателен и дизайном, и технической начинкой.

Модель T.33 представляет собой двухместное среднемоторное купе. Это уже второй автомобиль компании Gordon Murray Automotive за два года: в 2020-м Мюррей показал T.50. Как и в первом суперкаре, здесь используется монокок из углеродного волокна с карбоновыми панелями. Новинка чуть крупнее (длина кузова — 4398 мм против 4349 мм) и тяжелее (1090 кг против 980 кг).

Визуально T.33 выполнен в духе суперкаров старой школы. В кузове присутствуют только плавные изгибы, нет массы подштамповок и показной агрессивности в линиях. Гордон Мюррей хотел создать автомобиль с простым и лаконичным дизайном, который будет «вне времени». «Все, что вы видите, имеет функцию, нет ничего лишнего. Это красота простоты», — заявил британец.

В отличие от T.50, где применялась компоновка салона в стиле McLaren F1 (водительское кресло установлено по центру, два пассажирских — чуть позади по бокам), для T.33 выбрали более привычное расположение сидений водителя и единственного пассажира — в ряд.

Двигатель перекочевал из первой модели во вторую почти без изменений. Это по-прежнему атмосферный 3,9-литровый V12 Cosworth, но его перенастроили. Максимальные обороты сократили с 12 100 до 11 100 в минуту (что все еще невероятно много для дорожного автомобиля). Мощность снизили с 663 до 615 л.с., а вот крутящий момент остался прежним — 451 Нм. GMA утверждает, что 75% тяги доступны уже при 2500 оборотов в минуту.

На автомобиле применяется 6-ступенчатая «механика» Xtrac, в качестве опции предлагается роботизированная трансмиссия Instantaneous Gearchange System с подрулевыми переключателями. Купе обуто в 19-дюймовые покрышки Michelin Pilot Sport 4s спереди и 20-дюймовые сзади.

Мюррей не боится сравнивать свое новое детище с легендарным McLaren F1: «Двигатель лучше, коробка лучше. Он легче и имеет немного лучшее соотношение мощности и веса. Сборка и качество намного лучше».

Производитель не опубликовал характеристики разгона и максимальной скорости. У создателя на это своя точка зрения: «Меня действительно не волнует, разгоняется ли автомобиль до 100 км/ч за 2,9 или 3,1 секунды, достигает ли он скорости 338 или 346 км/ч. Нашим покупателям тоже все равно. Мы не гонимся за продажами и никогда не будем. Красота простоты — ключ к нашим автомобилям».

GMA T.33 будет выпущен тиражом всего 100 экземпляров. Цена в Великобритании — £1,37 млн (=142,7 млн рублей), что почти вдвое меньше, чем просят за T.50. Старт поставок клиентам намечен на 2024 год.

Источник

Новая Toyota Supra бросает вызов BMW M2 Competition Обновленный дизайн BMW X4 M Competition 2022 года BMW М5 F90 с 840 л.с. против Mercedes-AMG GT63 с 940 л.с. Рендеринг пикапа BMW X7 Truck M50d BMW M3 и M4 2021 года с самыми агрессивными элементами когда-либо разработанными BMW M Performance

Лента новостей