Власти придумали, как обезопасить пешеходов

Власти придумали, как обезопасить пешеходов

Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ; курируется Минтрансом) разработал проект единого ГОСТа «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования», в котором фигурируют термины «рефюж», «дивертор» и «шикан» — обозначающие специально созданные препятствия для замедления скорости потока и отдельной машины.

Эти новшества позволят «успокоить движение» автомобилей и способствовать безопасности пешеходов на проезжей части, сообщает «Коммерсантъ», изданию удалось ознакомиться с документом.

Требования к безопасности пешеходов упоминаются в разных ГОСТах и сводах правил, но единого нормативного документа на эту тему не существует. Однако проблема безопасности пешеходов в России есть: наезды на пешеходов составляют 26% в общем числе ДТП, за 11 месяцев 2021 года произошло более 32 тыс. аварий, в которых пострадали пешеходы.

РосдорНИИ, изучив международный опыт, предлагает делать приподнятые на 8 см над проезжей частью перекрестки с одновременным ограничением скорости в 20–40 км/ч, сокращать число полос движения или уменьшать их ширину, организовывать «зигзагообразное движение» машин с помощью направляющих трапециевидных или овальных островков. Организация зигзагообразного движения как раз и названа шиканом. Дивертор — это ограждение для перекрытия сквозного проезда на перекрестке, а рефюж — защитный элемент перед островком безопасности для предотвращения наезда автомобилей на пешеходов.

Внутри микрорайонов скорость не должна превышать 20 км/ч, на улицах и дорогах местного значения — 30 км/ч, на магистральных улицах районного значения — 40 км/ч, на загородных дорогах — 70 км/ч.

Приподнятые над дорогой переходы вблизи школ и детских садов: должны быть не выше 7–15 см, в зависимости от наличия бордюра.

Однако единодушного одобрения проект не вызвал: в ГИБДД сомневаются по поводу успокоения движения с помощью зигзагов-«шикан». В ведомстве считают, что сначала нужно выслушать мнение специалистов, ведь спонтанное внедрение таких новшеств может привести к обратному эффекту — росту аварийности.

Госавтоинспекция также обратила внимание на приподнятые переходы, совмещенными с «лежачими полицейскими»: автомобили с низким клиренсом в таких местах проехать не смогут.

В РосдорНИИ рассчитывают утвердить проект ГОСТа к концу 2022 года, однако не только у ГИБДД, но и у независимых экспертов к документу остаются вопросы.

Источник

Audi полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания Ремонт машины после ДТП силами аварийного комиссара Беговые дорожки от надежного бренда Специальная модель BMW M8 Competition Edition Pit Lane ограничена 10 экземплярами Надежный автосервис в Днепре с широким спектром услуг и выгодными ценами

Лента новостей