Продажа красивых номеров: да/нет?

Продажа красивых номеров: да/нет?

Еще пару лет назад государство в лице Минэкономразвития решило подвинуть с рынка черных торговцев «красивыми» автомобильными номерами. Непорядок, когда государственное имущество какие-то непонятные люди продают за сотни тысяч рублей, а государство с этого ничего не получает. Почему-то в качестве примера были выбраны Объединенные Арабские Эмираты, где некоторые автономера продаются за миллионы долларов именно на аукционах (рекорд стоимости был поставлен за номер с цифрой 1 — за него заплатили 14 млн долларов).

Интерес к аукционной системе не появился в нашей стране почти ни у кого. На это повлияла не только чуждая нашим людям система аукционной торговли, но и странное правило, согласно которому автомобильный номер фактически должен передаваться человеку, заплатившему за него большие деньги, во временное пользование. Если же продать автомобиль, то у нового владельца государство этот номер отберет и выставит на аукцион снова.

Право определять, что является красивым номером, а что нет, чиновники делегировали себе. Между тем «красота» у каждого своя: один хочет видеть на номерном знаке своей машины определенное, только ему понятное, сочетание букв и цифр, другой — инициалы или аббревиатуру ВУЗа, в котором он учился. Люди хотят сами выбирать то, что им нужно. Однако определять, что красиво, а что нет, собирались доверить специально назначенному лицу, чье решение будет неоспоримо.

При таких правилах система продажи номеров была обречена даже не родившись. Аренда номера на время за сотни тысяч рублей никому не интересна. Да и нужного автомобилисту номера чиновники, скорее всего, не заметят. И это несмотря на то, что треть российских автовладельцев изъявили желание выбирать сочетание букв и цифр в автомобильном номере при разумных ценах на такую государственную услугу.

Правильно говорит народная поговорка: жадность ведет к бедности. Странная, так и не заработавшая схема принесла государству лишь убытки. А желающие самостоятельно выбрать сочетание букв и цифр на номере по-прежнему обращаются к торговцам-посредникам.

Есть опыт операторов сотовой связи, которые пытались продавать на аукционах красивые телефонные номера. Желающих было мало. Единичные красивые номера приобретали, в основном, сервисы такси. Но с появлением агрегаторов спрос со стороны таксопарков тоже иссяк.

Тогда операторы разбили номера на группы (серебряный, золотой, платиновый и т. п.), после чего установили фиксированную цену на приобретение номера из каждого сегмента. Всё стало четко и понятно! И клиентов резко прибавилось. Отдельным спросом стала пользоваться услуга выбора номера из числа свободных. Заработало!

Как продают автомобильные номера в США? Их можно выбрать без всякого аукциона — онлайн, ввести там же данные уже зарегистрированного автомобиля и (после оплаты) получить номерные знаки по почте. Буквы и цифры могут быть любыми из числа свободных. Цена за такие номера фиксирована и колеблется около 100 долларов США, в зависимости от штата. Всего в стране около 10 миллионов автомобилей с индивидуальными автомобильными номерами.

В Германии номера, состоящие из слов, запрещены, но за совсем небольшую плату автомобилист может выбрать две буквы и до четырех цифр.

Мне лично больше нравится система, принятая в США, но оптимальным алгоритмом выбора номера в результате сразу нескольких социологических опросов российские автовладельцы назвали немецкий.

Источник

Где можно сделать качественное тату в Иваново? BMW 2 Series Active Tourer U06 начали собирать в Лейпциге BMW Concept 4 - звезда автосалона во Франкфурте-2019 Голливудский актер оценил BMW iX (Видео) BMW M4 G82 получил тюнинг-пакет с новым 3D-дизайном

Лента новостей