Сравнили электробус с троллейбусом. Знаете, какой транспорт дороже обходится?

Сравнили электробус с троллейбусом. Знаете, какой транспорт дороже обходится?

Московские власти разобрались с троллейбусом за несколько лет, похоронив самую разветвленную в мире сеть. Оставили единственный маршрут и около 20 км проводов. А не так давно было 1250 км и свыше 80 маршрутов. Бывшие троллейбусные линии обслуживают теперь дизельные автобусы и электробусы.

К моменту тотального демонтажа троллейбуса почти половина контактной сети в столице была изношена. Говорили, что 250 млн рублей на ремонт жалко тратить, да и зачем — контактная сеть портит облик города. Лучше купим электробусы. Партия в 300 штук с комплектом зарядных станций обошлась в 32 млрд рублей.

Но главной претензией к троллейбусу была слишком высокая стоимость его обслуживания и эксплуатации, что портило экономический показатель затрат на километр. Конкретные данные никто официально не приводил. Хотя было известно, что электробус значительно дороже троллейбуса, вдвое дороже трамвая и втрое дороже автобуса — одна его батарея стоит почти как автобус.

И всё же цифры найти можно. В ноябре на конференции «Электромобили 2021» представили актуальный расчет стоимости жизненного цикла автобусов, троллейбусов и электробусов.

Из него следует, что электробус обходится городу (и горожанам, которые наполняют бюджет) дороже, чем любой другой вид наземного транспорта. Выгоды, которые он при этом дает, отчасти спорны. Электробус маневреннее троллейбуса, ему проще объехать локальные заторы. Но откуда взяться заторам на выделенных для общественного транспорта полосах? Конечно, если вдруг захочется изменить маршрут, нужно перетягивать провода. Ну и что? Задача вполне выполнимая — не сложнее, чем установка зарядных станций.

У электробуса большие простои и холостой пробег. От конечных остановок необходимо добраться до зарядного устройства и там постоять. Почти после каждого рейса. На это уходит уйма времени, которое он мог бы расходовать с большей пользой. Таким образом, для сохранения тех же интервалов на маршруте требуется больше электробусов, чем троллейбусов или автобусов. Соответственно — и больше водителей.

Электробус называют самым современным по части примененных технологий. Но и это не совсем так: технология примерно как в обычном телефоне, только масштаб другой. И картину сильно портит дизельная салонная печка. В холодное время года электробус осязаемо проигрывает троллейбусу в экологии.

Общий вывод: троллейбус признан неэффективным необоснованно. Говоря проще — убили его зря. Косвенно это подтверждают европейские страны. В крупных городах Франции, Швейцарии, Чехии, Италии, где не бывает суровых зим, развивают троллейбусную сеть. И если уж Москве захотелось внедрять электробусы, то душить следовало не троллейбус. Они могли бы жить вместе.

По счастью, Россия осталась мировым лидером по производству троллейбусов. Так что, если троллейбус решат в столице возродить, всё для этого есть, включая современные модели. Передовой тренд — троллейбусы с динамической зарядкой и автономным ходом. Почти как электробус, только дешевле.

Источник

В Германии снизили цены на BMW iX3 Краш-тест BMW i3 Монолсот - украинское казино будущего Уникальный игорный софт от казино Эльдорадо BMW Alpina B7 LCI Biturbo Facelift от BMW Abu Dhabi Motors

Лента новостей