64niva.ru - Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA.
Просмотр темы

Строим Экспедиционник.

07.10.2014 17:03
Серж написал:
Наконец то я построил экспедиционник! вынашивал эту мысль почти год, но все не получалось заняться ею, то трубы нет, то денег на нее, то просто кайфолом. Но вот свершилось! За лето накопил трубу - 3 хлыста и обрезки, и вот что я слепил.
Размер решил забубенить во всю крышу, 1900х1100мм.

Первая версия

[img][/img]
[img][/img]


Стесняюсь спросить.... а наши с Игорем заготовки еще целые :sorry:
07.10.2014 22:06
dima797 написал:


Стесняюсь спросить.... а наши с Игорем заготовки еще целые :sorry:


ну если ржа не доела еще :D
стоят в уголочке вон...
07.10.2014 22:07
ArtOFF написал:

....


все правильно говоришь, но я пока так не могу... :)
07.10.2014 22:53
на этой недели закончил капиталку нивы, начал строить пороги следующий на очереди экспедиционник.
08.10.2014 18:54
Всем ваятелям/покупателям "экспедиционных" багажников на крышу. У меня есть несколько вопросов:
1. По каким критериям выбирается ширина/длина багажника?
- когда я ваял первый багажник, то его длина выбиралась из соображений, чтобы внутри поместился джек, ширина - чтобы поместилась по ширине связка запаска + трапы + джек.


2. Многие говорят, что багажник им нужен для того, чтобы возить на нем запаску (особо актуально для Нив вроде). Так вот почему мне в городе Саратове еще ни разу не встретился жесткий крепеж запаски к багажнику... 99.99% того, что вижу, это примотка запаски грузовыми стяжками....
- Для своего первого багажника я предусмотрел съемные жесткие крепления под запаску/джек/Трапы...

3. Очень многие постоянно возят/хрянят на экспедиционнике всякие довольно дорогие "ништяки" (запаска, джек, лопата, фары доп света, и т.д.). Вы не боитесь пионеров?
- я блин боюсь оставить на пару часов в городе авто с прикрученной в штатное место запаской... а многие оставляют на ночь с примотаной стяжкой к багажнику...

4. Кого-нибуть интересует вес тех конструкций, которые вы постоянно возите на крыше?
- при строительстве второго багажника на крышу я всячески пытался уменьшить его вес...
08.10.2014 20:19
ArtOFF написал:
Всем ваятелям/покупателям "экспедиционных" багажников на крышу. У меня есть несколько вопросов:
1. По каким критериям выбирается ширина/длина багажника?
- когда я ваял первый багажник, то его длина выбиралась из соображений, чтобы внутри поместился джек, ширина - чтобы поместилась по ширине связка запаска + трапы + джек.


2. Многие говорят, что багажник им нужен для того, чтобы возить на нем запаску (особо актуально для Нив вроде). Так вот почему мне в городе Саратове еще ни разу не встретился жесткий крепеж запаски к багажнику... 99.99% того, что вижу, это примотка запаски грузовыми стяжками....
- Для своего первого багажника я предусмотрел съемные жесткие крепления под запаску/джек/Трапы...

3. Очень многие постоянно возят/хрянят на экспедиционнике всякие довольно дорогие "ништяки" (запаска, джек, лопата, фары доп света, и т.д.). Вы не боитесь пионеров?
- я блин боюсь оставить на пару часов в городе авто с прикрученной в штатное место запаской... а многие оставляют на ночь с примотаной стяжкой к багажнику...

4. Кого-нибуть интересует вес тех конструкций, которые вы постоянно возите на крыше?
- при строительстве второго багажника на крышу я всячески пытался уменьшить его вес...


Согласен, но есть есчо один огромный минус, при перегонах по асфальту хрен разгониш эту ниву, особенно на обгонах + существенно возрастает расход бенза. Делать его для понта, оно того не стоит. Эксперимента для, привяжите к крыше сундук, здароый такой, и накидайте в него (хлама) нужностей всяких....
08.10.2014 22:22
ArtOFF написал:
Всем ваятелям/покупателям "экспедиционных" багажников на крышу. У меня есть несколько вопросов:
1. По каким критериям выбирается ширина/длина багажника?

2. Многие говорят, что багажник им нужен для того, чтобы возить на нем запаску (особо актуально для Нив вроде). Так вот почему мне в городе Саратове еще ни разу не встретился жесткий крепеж запаски к багажнику...

3. Очень многие постоянно возят/хрянят на экспедиционнике всякие довольно дорогие "ништяки" (запаска, джек, лопата, фары доп света, и т.д.). Вы не боитесь пионеров?

4. Кого-нибуть интересует вес тех конструкций, которые вы постоянно возите на крыше?


1. Ширина - по ширине крыши (а как еще??), длина - чтобы всё уместилось (джек, траки и т.п.)
2. Год ездил на ниве с таким багажником. Всё на болтах и гайках с лапками. Куда ж ты смотрел?
3. Для этого придумали велосипедные замки. Собрался на покатуху - снял их. Вернулся - поставил.
4. А когда в последний раз на местных гонках или покатухах кто-нибудь ниву на бок заваливал? я не помню ни одного случая.
Тем не менее, у меня было основание из 20го квадрата, а борта - из 15го. Сейчас понимаю, что можно было всё из 15го сделать. А если на багажнике не планируется устраивать пьяные пляски, то вообще 10го квадрата хватит.
08.10.2014 22:43
мой багажник получился весом в 16кг, не думаю что этот вес как то скажется на динамике или расходе топлива.
08.10.2014 23:06
ArtOFF написал:
- Джек я вожу разобранным (рейка/ручка, машинка, пятка отдельно) на самом дне багажника (иногда рейку пристраиваю в салоне на порог), т.к. он банально 99,999% времени не нужен.
- Лопата опять таки на дне багажника - т.к. опять таки я уже забыл когда мне приходилось ее использовать "по назначению".

Теперь конкретно об экспедициях...


Вот допустим, во время долгой экспедиции, с набитым до верха багажником ты где-то застрял, и тебе надо таки воспользоваться джеком и лопатой, окунув их на полметра в говна, ты их куда потом? Сверху на шмурдяк? Или опять на дно багажника закапывать? Чтобы защитить шмурдяк от грязи, используешь какие-нибудь суперводонепроницаемые чехлы для джека и лопаты? Или мыть их будешь перед тем, как обратно в салон положить? Или штурману в ноги поставишь?
08.10.2014 23:26
Серж написал:
мой багажник получился весом в 16кг, не думаю что этот вес как то скажется на динамике или расходе топлива.


пустой ни в коем случае, когда нагрузиш, и это все торчать будет, тогда да. представь кокой парус сверху. А если я все привяжу, ниче торчать не будет... такого не бывает, либо он пуст...
08.10.2014 23:46
Багажник ставят те, кому он нужен. Если есть багажник, это вовсе не означает что его необходимо каждый раз нагружать (только потому что он есть). Пустой багажник ни на что не повлияет. А при загрузке его раз в месяц и то в сезон, можно и тихонечко проехать до места назначения. Кому требуется чаще возить много груза, те, естественно, приобретают более подходящюю для этих целей машину.

и обратите внимание, тема называется "Строим экспедиционник" а не " экспедиционник гумно"

вот нашли о чем спорить.:o
09.10.2014 09:31
Pu-shok написал:
и обратите внимание, тема называется "Строим экспедиционник" а не " экспедиционник гумно"

вот нашли о чем спорить.:o


Судя из первого сообщения тема про машину для путешествий, а не про швеллер с фонариками на крыше :)
09.10.2014 10:34
blckjck написал:
Вот допустим, во время долгой экспедиции, с набитым до верха багажником ты где-то застрял, и тебе надо таки воспользоваться джеком и лопатой, окунув их на полметра в говна, ты их куда потом? Сверху на шмурдяк? Или опять на дно багажника закапывать? Чтобы защитить шмурдяк от грязи, используешь какие-нибудь суперводонепроницаемые чехлы для джека и лопаты? Или мыть их будешь перед тем, как обратно в салон положить? Или штурману в ноги поставишь?


1. Мне лично в путешествиях джек ни разу не требовался (а проехал я вокруг Ладоги, и пол Крыма включая горы, и на Урал несколько раз мотался...).
2. Я всегда отделю "грязный шмудяк" (джек/лопата/запчасти/инструменты/технические жидкости/сапоги/тросы/запаска) от "чистого" (одежда/еда/палатки/столики/стулья/....). Обычно грязный и тяжелый шмудяк лежит в задней части багажника так, чтобы его можно было вынуть через дверь багажника не трогая чистый шмурдяк...
3. За зиму надеюсь доделать спальник в машине... так в нем планируется 2 больших отделения - для грязного и для чистого...

ПС: Возвращаясь к первоначальной теме:
За прошедшие несколько лет я пришел к следующим выводам:
1. Иметь возможность спать в машине - необходимость. Причем спать с комфортом и не выкладывая "наружу" вещи. И в Шевике теоретически это возможно.
2. Проходимости Шевика на 29 МТ колесах + самоблоки + лебедка вполне достаточно (чтобы ехать наравне с "олебеженными" крузаками на 32"-33" МТ-ах.
3. Надежности Шевика на 29" колесах вполне хватает (при условии его подготовки, своевременного обслуживания).
4. Экспедиционная машина должна достаточно быстро и не напряжно для экипажа перемещаться о дорогам общего пользования. Т.е. позволят проезжать 1000 км и более в день (в течении нескольких дней) и 1500-1800 км за сутки.
5. Экспедиционная машина должна обладать хорошим головным светом (для движения по трассе/городу ночь).
6. Время на "остановились-разложились-приготовили еду-поели-легли спать" и "встали-приготовили еду-поели-сложились-поехали" должно быть минимальным. Я стремлюсь к тому, чтобы оба процесса укладывались в 30 минут.
09.10.2014 11:25
Deadмороз написал:
Эксперимента для, привяжите к крыше сундук, здароый такой, и накидайте в него (хлама) нужностей всяких....


Не совсем сундук, но ...
photoshare.ru/data/62/62813/1/5l5jcm-olm.jpg
09.10.2014 12:38
А мне очень импонируют два следующих варианта:

09.10.2014 12:41
Первый вариант для долгой экпедиции. А второй для выезда.

09.10.2014 19:11
ArtOFF написал:


Не совсем сундук, но ...
photoshare.ru/data/62/62813/1/5l5jcm-olm.jpg


согласись на скорость, разгон, расход это не может не повлиять:) Сам так ездил, постепенно научился умещять в багажнике и брать более необходимые весчи, меньше ненужностей. Первое время из ОГРОМНОЙ кучи весчей пригождалось только 50% взятого с собой. :)Сейчас экспидиционник очень редко использую. Да и ездием в основном несколькими машинами, поэтому джек лежит глубоко, инструмент один на всех, вообщем места для багажа более чем....
09.10.2014 19:37
Deadмороз написал:
согласись на скорость, разгон, расход это не может не повлиять:) Сам так ездил, постепенно научился умещять в багажнике и брать более необходимые весчи, меньше ненужностей. Первое время из ОГРОМНОЙ кучи весчей пригождалось только 50% взятого с собой. :)Сейчас экспидиционник очень редко использую. Да и ездием в основном несколькими машинами, поэтому джек лежит глубоко, инструмент один на всех, вообщем места для багажа более чем....


Э.... Уважаемый прочтите мои посты чуть выше по этой теме...
В той ситуации это была осознанная необходимость, т.к. в машине кроме меня с женой ехало еще 2 человека... а ехали мы смотреть/снимать "Ладога-Трофи 2012"... И вещи (одежду, палатки, спальники, ...) реально было девать больше некуда. Т.к. багажник был занят ЗИП-ом и съемочным оборудованием...

Сейчас же я ваяю спальник в своем шевике, который должен позволить спать в машине мне (2 метра, 140 кг) и моей жене... и при этом не потребует вынимать из машины какие либо вещи...

ПС: Про разгон и скорость я ничего сказать не могу (надо учитывать, что машина ехала с капитальным перегрузом)... Но доехать с Самары до питера за 2 ночи они нам позволил... Расход тогда вышел около 10-11 литров... Видимо потому, что ехали тогда в 3 водителя, 2 из которых с машиной были не знакомы...
09.10.2014 22:54
Необходимость это понятно, но когда сзади пусто, сверху полно( и такое видел) это непонятно. Если не секрет как хочеш спальное место разместить? Один раз спал в багажнике, с откинутыми задними сиденьями с женой, не очень удобно... один чуть по диагонали впринципе умесчаюсь (рост 175 вес 80)
10.10.2014 09:17
Когда еду с ночёвкой, у меня сверху полно. Сзади пусто, в багажнике сзади тоже самое. На стоянке для спального места нужен пустой салон, т.к. спинка заднего сиденья в моём варианте полностью ложиться в багажник. Остаётся только место между передними и задними сиденьями. Поэтому для спального места 2м х 1м в салоне багажник на крыше - необходимость.

Мини-чат
Чат для пользователей:

Сиззз. Подсветки над темами высвечиваются .. мм.. странно! им. вв.

Где ты раньше был??? В пн только купил тоже кумхо

Господа, хочет кто поменяться колёсьями насовсем? Есть 4 MT колеса Road Venture M/T KL71 (3шт.marshal и 1шт.kumho, одинаковые) размер 235/85R16, износ одинаковый, небольшой. Хочу AT в ~таком же р-ре

Еду к Володе на Сокур....пока место есть....

к димону езжай

Вечер добрый! народ подскажите где в ленинском районе можно за выходные поменять подшипники передние на шниве и ходовку глянуть. срочно надо до понедельника! потом дорога лежит в Ал.гай...

Спасибо отозвавшимся, вытащили

Тел. 88271090109

Народ хелп, знакомый засел на УАЗе на сероводороде у Гагарина, может кто помочь?

Всех с пятницей!! :drinks: