Вилка и немного знаний: чтобы аккумулятор не подводил
От заряда аккумулятора, как известно, напрямую зависит работа большинства систем автомобиля. В преддверии зимы особо полезно послушать (почитать) советы опытных людей, как обеспечить бесперебойную деятельность этого важнейшего устройства.
Проверять надо регулярно
...А проще всего это делать нагрузочной вилкой, которая продается в любом автомагазине. Оценивая текущее напряжение в аккумуляторе, она показывает уровень заряда, от которого, собственно, и зависит, возможно дальнейшее использование или нет. Зачастую покупать новый аккумулятор необязательно – если старый еще может держать заряд, то лучше просто подзарядить его от специального зарядного устройства.
Для проверки сначала замеряется напряжение разомкнутой цепи (без нагрузки) – в таком случае у исправного и полностью заряженного аккумулятора оно должно быть в интервале 12,6 – 13 В. Если вилка выдает цифру меньше 12В, аккумулятор пора подзарядить.
Затем замеряется напряжение с нагрузкой – так вы определите жизнеспособность аккумулятора. Если оно ниже 10В - увы, значит, аккумулятор придется менять, никакая зарядка уже не поможет.
Знать признаки неисправности
Определить, что аккумулятор разряжен/неисправен, и его пора менять/заряжать можно по нескольким признакам:
- Выкипание – определить его можно по белому или зеленоватому налету на клеммах, изменению цвета краски рядом с аккумулятором или специфическому запаху электролита;
- Чересчур тусклый свет фар – знак, что генератор неисправен, а аккумулятор вот-вот разрядится;
- Смена интенсивности освещения при уменьшении или увеличении нагрузки на двигатель (чем ниже обороты – тем тускнее).
- Значок на приборной панели – ну, тут все просто, машина сама подсказывает, если что-то не так;
Зачастую первоисточником многих проблем с аккумулятором может быть генератор. Работая параллельно с двигателем, он автоматически подзаряжает батарею, не позволяя ей разряжаться. Не работает «приборка»? Не светят фары и не включаются поворотники? Скорее всего, дело в нем.
Ремень генератора также играет важную роль, его нужно проверять вместе с аккумулятором. Если на ремне имеются какие-либо трещины или он начал расслаиваться - в скором времени может выйти из строя и аккумулятор.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты