«Турбинка», «китайцы» и прочие неликвиды вторичного рынка
Есть автомобили, которые перепродать без проблем можно всегда - например, почти все Toyota или бюджетники от Renault. Но есть и машины-обузы, избавиться от которых значительно труднее, тем более - получить за них приличные деньги. Эксперты «АвтоВзгляда» сделали обзор типов авто, с которыми не о чем мечтать на «вторичке».
Только не малолитражку с турбиной!
Автомобили с маленькими моторами и турбонаддувом, прямо сказать, непопулярны в наших краях. В Европе, где бензин дороже и лучше, а налог рассчитывается, в том числе, из вредности выхлопа, покупка наддутой малолитражки вполне себя оправдывает. В России же все по-взрослому: если моторы, то из чугуна и не ниже пары литров, если коробка, то полноценный гидромеханический «автомат». Кому нужна тут машинка с небольшим ресурсом двигателя и дополнительным дорогостоящим агрегатом, пусть даже и расход на сотню будет не больше 9 литров?
Роботизированная механика — зло
В сопровождении с малолитражными турбомоторами, например, у Volkswagen шла злосчастная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG с двумя сухими сцеплениями под кодовым названием DQ200. Те, кто решился и взял автомобиль с такой коробкой, до сих пор пожинает плоды экономии VAG. Коробка дергалась, вибрировала, диски сцепления быстро изнашивались — редкий экземпляр обходился без ремонта на пробеге до 100 000 км.Те же проблемы были и у Ford с их PowerShift, и у корейцев с 7DCT... «Наелись» такой «роботехникой» в свое время досыта. Хуже «робота» с двумя сухими сцеплениями только «робот» с одним, как на последних моделях АВТОВАЗа — не едет, дергается при переключениях — в общем, тёмная хромая лошадка.
Если черт вас все-таки дёрнул купить такой автомобиль, то постарайтесь избавиться от него до истечения гарантийного срока. Для вас, как для продавца, это будет хорошим доводом не сбрасывать цену, а для покупателя — каким-никаким стимулом к приобретению.
Автомобили малоизвестных брендов
Автомобили малоизвестных брендов, особенно не присутствующих официально на российском рынке, тоже стоит обходить стороной. Согласитесь, одно дело поехать к морю на Hyundai Creta, а совсем другое — на Alfa Romeo MiTo. Какой бы красивой ни была та «Альфа», дилеров и запчастей на нее в России днем с огнем не сыщешь, тем более в регионах.
Французы и китайцы
Сторониться, увы, стоит и непопулярных французов, типа Peugeot и Citroen, а также китайских брендов, которые исчезают так же стремительно, как появляются. Причем если первые все же налаживают дилерскую сеть и склады запасных частей, то большинство вторых действуют, как татаро-монголы во времена ига — набежали, ошарашили ценой, собрали дань и оставили своих клиентов наедине с повозками, без сервиса, запасных частей и гарантии. В любом случае и первых, и вторых перепродать по хорошей цене будет сложно.
И не розовые
Яркие автомобили в России тоже сурово не любят. Для себя, для души, конечно, можно прикупить автомобиль нестандартной окраски. Но та же машина быстрее уйдет к другому хозяину, если она будет покрашена в черный, белый или серебристый цвет.
И не трехдверки
Ну вот непрактичные они и всё тут... Если человек на "вторичке" ищет машину для дома и семьи, то он совершенно точно пройдет мимо автомобиля с тремя дверями. Так что когда придет время избавляться от купленной у дилеров машины, сделать это будет проблематично без существенной скидки.
Покупка авто — дело ответственное. Думать нужно не только о позитивных моментах владения, но и о том, как будете избавляться от машины впоследствии. Готовы ли потерять значительную часть той цены, которую заплатили, покупая автомобиль новым?
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты