Интернет-продажи авто в РФ не идут. Даже у Renault Arkana не вышло
В том или ином виде услугу покупки машины через интернет предлагают сегодня многие марки, включая отечественные. Однако, как и в случае с "Рено", большая часть этих продаж является просто бронью через сайт дилера понравившейся машины.
Одной из фишек старта продаж Renault Arkana в 2019 году стала полноценная платформа для покупки нового кроссовера через интернет. Представители компании объявили специальную программу реализации с полным циклом оплаты, подготовки документов и даже бесплатной доставки "Арканы" до дома покупателя. И вроде бы сработало - вся стартовая спецсерия из 300 машин была предзаказана через интернет прямо во время официальной российской премьеры буквально за несколько часов! Однако позже выяснилось, что из всех забронированных в сети французских кроссоверов условия интернет-сделки выполнили всего два человека. Остальные 298 клиентов ограничились только внесением через Сеть небольшой предоплаты, а затем отправились в автосалон смотреть, что же они купили.
Renault - не первый автомобильный бренд, который пытается наладить продажу машин в России через Сеть, отмечает "Российская газета", и не первый, чьи намерения на этом поприще не оправдались. В нашей стране открывались даже целые автомобильные холдинги, которые заявляли, что будут торговать машинами только онлайн, однако все они к сегодняшнему дню благополучно исчезли.
Причина, по которой россияне охотно заказывают через Сеть бытовую технику и гаджеты, но никак не хотят покупать автомобили, проста. Не глядя, люди готовы отдать за смартфон или микроволновку несколько десятков тысяч рублей, а вот перечислить почти вслепую миллион-полтора сбережений мало кто решится.
Кроме того, в Европе покупка новой машины - это, по большей части, повторяющаяся техническая процедура давно решенного вопроса обмена старой машины на новую той же марки. Так что автоматизация обмена - логичное развитие европейского рынка потребления. В России же выбор нового автомобиля, который иногда происходит пару раз в жизни - это целый церемониал, который может длиться несколько месяцев с объездом всех торговых площадок города, неоднократными тест-драйвами, торгом с продавцами, сомнениями в выборе и прочими нюансами.
Так что говорить в ближайшем будущем о каких-то значимых перспективах развития этой услуги в нашей стране не приходится еще и по чисто ментальным соображениям.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты