Не Тянитолкай, а беспилотный «Челнок» от КАМАЗа. Электрический
«КАМАЗ» официально представил беспилотный электрический грузовик. Как сообщает пресс-служба компании, модель получила обозначение КАМАЗ-3373 «Челнок». Это беспилотный электромобиль с бортовой платформой, который представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси. Кабины нет в принципе - не нужна.
Автомобиль имеет хорошую маневренность, так как обе оси поворотные – и передняя, и задняя. Оптика также продублирована с обеих сторон, так как беспилотник может ездить в обе стороны. Соответственно, режим работы оптики зависит от направления движения – с одной стороны включаются фары, с другой – задние фонари. При изменении направления движения режим работы оптики также меняется.
Аккумуляторы расположены в колёсной базе, в нижней части, что обеспечивает низкий центр тяжести и хорошую устойчивость на дороге.
Аккумуляторные батареи закрыты боковыми облицовочными панелями, которые имеют вентиляционные решетки, которые предназначены для забора воздуха при охлаждении тяговых батарей и электродвигателя. На передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие работу автомобиля в автономном режиме.
Беспилотник может перевозить до 10 тонн груза. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч.
КАМАЗ-3373 оснащён синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что даёт постоянную частоту вращения при различных нагрузках.
Отсутствие кабины обеспечивает пятистороннюю загрузку/разгрузку – сверху, слева, справа, спереди и сзади. Всё вроде логично - но пугать такая "безголовая" повозка на дорогах общего пользования, думается, будет долго. Впрочем, до её появления на этих дорогах еще дистанция огромного размера.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты