Karma обзавелась фургоном: платформа E-Flex, установка с четырьмя моторами и автопилот
Американская компания показала полностью электрический вэн, созданный на недавно представленной «тележке».
Калифорнийская фирма Karma Automotive была основана в 2014 году, в её основе лежит обанкротившаяся компания Fisker Automotive, созданная датским предпринимателем Хенриком Фискером. Она финансируется производителем комплектующих Wanxiang (из КНР). В портфеле Karma пока что были лишь созданный ещё предшественником гибридный седан Revero, а также платформа E-Flex для электрокаров и гибридов, которая была представлена в начале текущего месяца. А теперь компания показала новую модель на этой «тележке»: ей стал «зелёный» фургон с автопилотом 4-го уровня.
Как сообщалось ранее, Karma намерена продавать платформу E-Flex всем желающим. Предполагается, что спрос на неё обеспечат автопроизводители, желающие иметь в линейке электрифицированные модели, но не имеющие средств и времени на самостоятельную разработку таких машин. Как мы уже отмечали, «тележка» включает в себя не только «железо», но и сопутствующую электронику, программное обеспечение, цифровую инфраструктуру и искусственный интеллект.
В калифорнийской компании утверждают, что платформа подойдёт для самых разных автомобилей: возможны 22 различных конфигурации. При этом некоторые из них Karma обещала представить в ближайшее время. Одна из них воплотилась в полностью электрическом фургоне, который многим может показаться знакомым, ведь кузов ему, судя по всему, достался от Fiat Ducato.
Разработанный Karma вэн может оснащаться как плоскими батареями, так и I-образными аккумуляторами. Сведений об их ёмкости пока нет, также в компании не рассказали и о запасе хода на одной зарядке. Кроме того, его силовая установка может иметь разное количество электромоторов (до четырёх). Информацию о совокупной отдаче такой системы пока не раскрыли.
Зато в Karma подробно рассказали об автопилоте четвёртого уровня от WeRide, который получил фургон на «тележке» E-Flex. Этот автомобиль способен двигаться самостоятельно, но при необходимости водитель может взять управление на себя, так как в салоне оставили руль и педали. Напомним, самый высокий уровень автопилота – пятый (водитель может отсутствовать, а ТС будет ехать по заданному маршруту).
Для того, чтобы безопасно двигаться на автопилоте четвёртого уровня, нужна дорога с разметкой. Фургон сможет ехать, используя информацию, которая поступает от различных радаров, лидаров, GPS, а также камер кругового обзора. Всё это обеспечит автомобилю 360-градусный обзор в режиме реального времени. Все данные отправляются в вычислительный модуль NVIDIA Drive AGX Pegasus, который обрабатывает до 320 трлн операций в секунду и используется для машинного обучения.
В конце прошлого года стало известно, что Karma планирует выпустить электрический пикап: тогда компания опубликовала единственный тизер будущей новинки. Ожидается, что модель будет представлена до конца года, более точных сроков пока нет. Напомним, в мае 2020-го американская компания GMC покажет свой электропикап Hummer EV, построенный на новой модульной тележке концерна General Motors.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты