АКП без электроники — как это работало? Ответ эксперта
Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем периодически:
— Каким образом работали автоматические коробки передач в те времена, когда автомобильной электроники не было?
— Переключениями ведала гидравлическая автоматика. В отличие от современных коробок, ранние автоматы имели два насоса: один на входном валу, а второй — на выходном.
Автоматы реагировали на давление от этих насосов, распределяемое золотником, соединенным с педалью газа, а также на воздействие от центробежного регулятора. Сцепления и ленточные тормоза, которые задействовали обычно не более трех передач (одна из них — прямая) включались с помощью центробежного регулятора — прямого потомка центробежного регулятора Уатта, использовавшегося на первых паровых машинах.
Экономичность автомобилей с такой коробкой была невысока, в том числе из-за того, что гидротрансформатор не имел блокировки.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты