ЗИМ за 20 000 000 рублей и еще 9 раритетных (и дорогих!) советских автомобилей
Правительственные ЗИЛы и Чайки в рейтинг не включили — это эксклюзивные машины, их частникам в СССР не продавали. И сейчас они наперечет, и стоят баснословно.
Но и среди более народных и массовых машин были те, которые делали небольшими и даже мизерными тиражами. Логично, что эти модели и сейчас встречаются особенно редко. Соответственно, и цены на них особенные.
Цена: 900 000 рублей
Большая редкость — полноприводные Москвичи-410 (на базе Москвича-402 с мотором в 35 л.с.) и 410Н (на базе Москвича-407 с 45-сильным мотором и иными деталями отделки). Раритетами они стали от рождения. Интерес к предкам современных кроссоверов был большим, но завод нарастить производство не мог: в 1957–1961 годах сделали всего 7580 автомобилей.
В продаже таких машин сегодня немного. Состояние — ниже среднего. За рабочий, но требующий для приведения в чувство немало сил и средств экземпляр просят до 900 тысяч рублей, за совсем рухлядь — от 50 до 100 тысяч.
Цена: 1 000 000 рублей
Редкая модификация Победы — полноприводная ГАЗ-М72, построенная на ходовой внедорожника ГАЗ-69. В 1955–1958 годах таких машин собрали всего 4677. Уже в 1956-м завод начал плавно переходить на выпуск Волги ГАЗ-21. А в 1958-м Победу, а заодно и ее полноприводную версию сняли с производства.
Сегодня редкие внедорожники менее престижны, чем кабриолеты. Поэтому цены на М72 колеблются от 300 тысяч до 1 млн рублей. Но сколько еще придется вложить средств, чтобы довести машину до идеала, сказать трудно.
Цена: 1 300 000 рублей
Первый советский серийный универсал Москвич-423 выпускали с 1957 года на базе Москвича-402 с 35-сильным нижнеклапанным двигателем. Такие машины — истинные раритеты: до 1958 года изготовили лишь 1525 штук, и подавляющее большинство отправили в государственные структуры.
С 1958 по 1964 годы производили модернизированные Москвич-423Н и Москвич-424 с иными элементами отделки и новым верхнеклапанным двигателем в 45 л.с. Этих универсалов сделали более 29,5 тыс., но сохранилось их немного. За машины в приличном состоянии просят от 700 тысяч до 1,3 млн рублей, а за набор проржавевших деталей всего-то тысяч 40–60.
Цена: 1 500 000 рублей
В особой цене кабриолеты ГАЗ-М20Б. Таких сделали 14 с лишним тысяч, но сохранилась их мало. Ведь их выпускали только до 1953 года, и вовсе не для того, чтобы порадовать граждан пижонской версией, а по причине нехватки стали. Зато теперь открытые Победы — особенный шик. Встречаются они очень редко, и меньше 1,5 млн за них не просят.
Цена: 1 500 000 рублей
Самая престижная у коллекционеров Волга — ГАЗ-М21 первого поколения со звездой на решетке радиатора. На сленге специалистов такую Волгу называют просто «звезда». У машины немало и иных внешних и внутренних отличий. Сделали таких Волг в 1956–1958 годах около 30 тысяч (в 1956–1957 годах — всего около 6000 экземпляров). Но, как и иные Волги и Победы, далеко не все автомобили шли в торговую сеть. Особенно это касается Волг первого поколения. А изношенные Волги из государственных предприятий и таксопарков просто отправляли в металлолом.
Уже в 1958-м от решетки со звездой отказались, поскольку автомобили поставляли западным дилерам, которые от такой символики были не в восторге.
За ГАЗ-М21 «со звездой» просят сегодня от 1,5 млн рублей. Но за такие деньги обычно предлагают «гибриды» с густым наслоением деталей и узлов от более поздних моделей.
Цена: от 1 500 000 рублей
В Горьком с 1962 по 1970 годы выпустили около 25 тысяч универсалов ГАЗ-22. Но в частные руки попадали единицы. Волги-универсалы приобретали лишь по специальному разрешению известные или заслуженные граждане. А государственные машины гоняли до состояния, пригодного лишь для сдачи в металлолом. Поэтому сегодня универсалы ГАЗ-22 редки и особенно ценимы знатоками.
Встречаются машины, переделанные из карет скорой помощи, — обычно не в идеальном состоянии, зато стоят всего от 80 тысяч. Редко, но всплывают более пристойные автомобили, но ценой от 1,5 млн рублей.
Цена: 2 500 000 рублей
Горьковских автомобилей модели ГАЗ-М20 сохранилось много. Но машин первого поколения — 1946–1948 годов — нет ни одной. Причина проста: таких Побед собрали всего 5173. Из-за недостатков в конструкции производство в 1948-м приостановили, а машину модернизировали. Первые Победы внешне отличала «трехэтажная» мелкая решетка радиатора — с конца 1948 года она стала «двухэтажной».
До 1952 года на Победы ставили довоенные коробки передач без синхронизаторов и с рычагом на полу. Таких автомобилей тоже практически не осталось — встречаются разве что новодельные «гибриды», редко соответствующие оригиналу. И цены на такие машины доходят аж до 2,5 млн рублей.
Цена: 3 000 000 рублей
Совсем уж редкость — полноприводный универсал Москвич-411. Таких на базе седана с мотором в 45 сил собрали в 1958–1961 годы всего 1515. В продаже машин очень мало, обычно — практически «убитые». За Москвич 4х4 просят от 500 тысяч до аж 3 млн рублей! Но любителя на такой раритет найти нелегко.
Цена: 5 000 000 рублей
Кабриолет Москвич-400-420А на базе седана Москвич-400-420 сделали, как и аналогичную Победу, не в качестве престижной версии, а из-за сложностей штамповки стальной крыши. Формально открытые Москвичи выпускали для южных районов страны, однако поставляли их и в Москву, Ленинград, иные крупные города европейской части СССР. Такие Москвичи выпускали всего четыре года (с 1949-го по 1952-й) и собрали 17 742 экземпляра.
Сейчас немногочисленные оставшиеся в живых открытые автомобили (новодел «по мотивам» — не в счет!) особо дороги. Продают их редко, поэтому цена грамотно отреставрированных экземпляров достигает 5 млн рублей.
Цена: 20 000 000 рублей
ГАЗ-12 ЗИМ — единственный советский лимузин, который продавали частникам. Всего ГАЗ-12 за девять лет собрали много — 21 527. Но в частных руках баснословно дорогих семиместных седанов было очень мало. Правда, еще некая часть машин перешла частникам из государственных предприятий.
Сегодня ЗИМ — один из самых престижных в кругах коллекционеров автомобилей, но очень сложный в реставрации и дорогой. От миллиона рублей за некий сомнительный набор проржавевшего металла и ломаного пластика до… аж 20 миллионов!
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты