Электромобили Ford смогут перезаряжать друг друга
Ford Motor встроит в свои электрические пикапы F-150 Lightning и гибридные F-150 PowerBoost Hybrid технологию реверсивной зарядки, то есть от них можно будет пополнять заряд энергии другим электромобилям. Такая функция станет доступна на автомобилях с системой Pro Power Onboard, которая представляет собой розетку на 240 В для питания внешних устройств.
При подключении провода Ford Mobile Power Cord к F-150 Lightning или F-150 PowerBoost Hybrid можно увеличить запас хода на 36 км за один час для кроссовера Mustang Mach-E, на 21 км — для пикапа F-150 Lightning или на 16 км — для фургона Ford E-Transit.
Система Pro Power Onboard уже предлагается для F-150 PowerBoost Hybrid. На автомобилях 2021 модельного года она развивает мощность до 7,2 кВт. В F-150 Lightning ее отдача составит 9,6 кВт. При этом подзарядка других электромобилей является лишь одним из вариантов использования встроенной розетки. Основное же предназначение — питание разнообразного электроинструмента. Ford F-150 является самым популярным пикапом в США, его массово закупают компании из разных отраслей экономики, поэтому такая возможность не является лишней, в частности, для строителей, сотрудников экстренных служб и прочих специалистов.
F-150 Lightning представили в мае, его поставки на американском рынке начнутся весной 2022 года. Планируется выпускать две версии F-150 Lightning: со стандартной батареей (432 л.с., запас хода — 370 км) и увеличенной (571 л.с. и 482 км). Крутящий момент в обоих случаях составляет 1051 Нм. Емкость АКБ — 98 или 131 кВт*ч. Старшая модель способна ускоряться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 4,4 секунды.
Ранее в декабре компания объявила, что собрала уже 200 тысяч заявок на поставку пикапов F-150 Lightning. В первый день после анонса новой модели Ford получил 20 тысяч предварительных заказов, которые подразумевали внесение возвратного депозита на сумму $100. При этом в 2022 году компания сможет выпустить лишь 15 тысяч электрических пикапов. Из-за этого в начале декабря Ford даже прекратил прием новых заявок.
Другие производители электромобилей тоже начали экспериментировать с обратной зарядкой. Hyundai предлагает ее для Ioniq 5, Volkswagen представит аналогичную систему в 2022 году.
Ранее по теме: Форд просит дилеров запитать от F-150 электросети Техаса.
Рекомендовано к прочтению