Новый электромобиль Mercedes-Benz может проехать на одном заряде больше 1000 км
Немецкий концерн Daimler AG представил экспериментальный седан Vision EQXX. На его примере компания доказала, что уже при существующем уровне технологий электромобиль может обойти по «дальнобойности» самые экономичные аналоги с ДВС. Шутка ли: на одном заряде батареи EQXX способен проехать более 1000 км!
Прототип создавали с чистого листа, изначально руководствуясь целью достичь максимальной эффективности расходования энергии. Вот почему машина получила очень легкий и обтекаемый кузов, а также улучшенные аккумуляторные блоки.
Важно: Vision EQXX — это не оторванная от жизни концепция, а полностью функциональный образец, который соответствует всем предъявляемым к серийным автомобилям сертификационным требованиям Евросоюза.
По размерам прототип относится к классу D — длина составляет 4,63 м, колесная база — 2,8 м. Для сравнения у нынешнего C-Class W206 эти параметры — 4,75 м и 2,87 м соответственно.
EQXX имеет необычный профиль с вытянутой ниспадающей линией крыши, плавно переходящей в удлиненный багажник. Кузов сужается к «корме», поэтому колея у задних колес меньше, чем у передних. Такая каплевидная форма минимизирует сопротивление автомобиля набегающему потоку воздуха — коэффициент Cx у EQXX составляет лишь 0,17, что на 30% меньше, чем у схожей по размерам Tesla Model 3.
Снаружи — минимум выступающих частей. Воздухозаборник в переднем бампере обычно закрыт и открывается только при необходимости. Дверные ручки утоплены заподлицо с панелями и имеют выдвижные механизмы, как у Tesla или Land Rover Range Rover.
Вы не ошиблись, если экстерьер вам показался знакомым — похожую форму имел шоу-кар Mercedes-Benz Concept IAA аж 7-летней давности.
Конструкцию кузова EQXX сделали максимально легкой, причем без ущерба для жесткости и прочности. Для изготовления элементов несущей структуры помимо привычной штамповки применен метод «бионического», то есть топологически оптимизированного литья. По такой технологии из алюминия сделан задний модуль — сложнейшая по геометрии и крупная по габаритам цельная деталь. Если сваривать ее из штампованных элементов, она получится тяжелее и менее прочной.
Общая снаряженная масса Vision EQXX — 1750 кг, для электромобиля это очень небольшой показатель. Например, обычный бензиновый седан Mercedes-Benz C300 весит 1675 кг.
EQXX оснащен установленным на задней оси электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.), он позаимствован у болидов Mercedes-Benz из чемпионатов Формула-1 и Формула E. Особенность двигателя — очень высокий КПД, 95%. Мотор питает литий-ионная батарея нового типа, со значительно увеличенным содержанием кремния. Улучшенный аккумуляторный блок специально создала китайская компания CATL, поставщик Mercedes-Benz. По размерам он вдвое меньше батареи серийного представительского электромобиля EQS, при этом на 30% легче и имеет почти такую же емкость — около 100 кВт*ч.
Дополнительную энергию электромобилю дают 117 «наклеенных» на крышу солнечных панелей — при безоблачной погоде они обеспечить до 25 «бесплатных» километров пути. Электрическая установка необычно высокое рабочее напряжение — 900 вольт.
В салоне EQXX смонтирован огромный планшетный дисплей диагональю 47,5 дюймов (120,6 см) на всю ширину передней панели, он совмещает в себе цифровой щиток приборов, навигатор и мультимедиа. В отделке интерьера широко применены экологически безвредные органические материалы — искусственный шелк Biosteel, веганская кожа из переработанных грибов, ткань на основе волокон кактуса и ковровое покрытие на базе бамбука.
Специально для EQXX разработали особые шины и колесные диски. Покрышки Bridgestone умышленно сделали небольшой ширины — для снижения сопротивления качению. Протектор выполнили таким, чтобы он не вызывал лишних завихрений воздуха, этой же цели служат аэродинамические щитки между спицами дисков.
Еще одна интересная деталь прототипа — здесь одновременно применены и обычные боковые зеркала, и новомодные видеокамеры заднего вида (встроены в уголки зеркал).
Легкий вес, высокая обтекаемость и ультрасовременная силовая установка обеспечивают EQXX потрясающе низкий уровень энергопотребления — 10 кВт/100 км, на 35-38% меньше, чем у Tesla Model 3.
В 2022 году Daimler AG планирует вывести прототипы Vision EQXX на дорожные тесты в условиях реальной городской среды. В перспективе ожидается появление близкого к этому образцу серийного автомобиля.
Рекомендовано к прочтению