Дизельный мотор, работающий... на угле? Да!

Дизельный мотор, работающий... на угле? Да!

Изначально двигатель, который мы сегодня называем дизельным, задумывался как мотор, работающий на растительном масле или на каменноугольной пыли. Эти виды томлива Дизель считал идеальными для своей разработки. О «солярке» тогда у него и мыслей не было, открыл секрет эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин в своей статье.

Создание работающего на каменноугольной пыли прототипа двигателя внутреннего сгорания сопровождалось многочисленными экспериментами. Но как бы ни бился над проблемами Рудольф Дизель, две из них он так и не смог решить.

Во-первых, угольная пыль и образующаяся при ее сгорании зола быстро загрязняли двигатель. Высокие абразивные свойства этих веществ не позволяли двигателю работать, а эффективно удалять пыль и золу из мотора так и не получилось.

Во-вторых, постоянно подводил процесс подачи каменноугольной пыли в цилиндры. Сделать это с помощью давления, как в случае с жидкостями, не представлялось возможным, а значит «бак» должен был находиться сверху и иметь определенную форму.

В результате Рудольф Дизель, перебрав все идеи и варианты решения проблем, был вынужден перейти на нефтепродукты и выбрал в качестве топлива для своего двигателя «солярку».

Источник

BMW M550i xDrive - спецмодель седана для Европы Мировой дебют: BMW X4 M Competition Facelift 2021 года BMW i4: новые подробности BMW X7 с фейслифтингом на автосалоне в Шанхае Porsche Boxster 25 Years: юбилейная спецверсия

Лента новостей