Авторынок РФ падает по всем фронтам и взывает о господдержке
Объединение автопроизводителей России совместно с ассоциацией РОАД провели конференцию, посвященную текущей российской ситуации на автомобильном рынке и прогнозу продаж легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей на 2019 год. РОАД уверена, что без господдержки «легковой» рынок за текущий год потеряет минимум 10% своего объёма. Выровнять ситуацию могли бы программы обновления парка и льготного автокредитования.
Суммируя и резюмируя доклады на конференции, можно выстроить цепочку негативных факторов, которые взаимодополняя друг друга, сегодня усиливают негативные тенденции на авторынке – рост НДС, увеличение цен на продукцию и топливо, снижение количества дилеров, снижение доходов населения. Представитель ПАО «Соллерс» Сергей Травкин отметил ещё один показатель, который заметно ухудшился в последнее время – «индекс потребительского настроения».
Поддержка государства в текущей ситуации нужна со всех сторон – например, на положение автопроизводителей хорошо повлияет возобновление программы утилизации автомобилей, а на положение дилеров – программы по распространению газомоторного топлива и льготного лизинга.
В сегменте тяжёлой коммерческой техники падение спроса составило 22%. Также падает популярность средних (20%) и лёгких грузовиков (-7%) — это данные по итогам последнего месяца весны, основанные на статистике регистрации транспорта. Как отмечают аналитики, ситуация повторяет тенденции 2014-2015 годов.
"Драйверами роста грузового транспорта были крупные проекты — Крымский мост, Чемпионат мира... Прогноз на 2019 год — объем рынка тяжёлых грузовиков сожмётся до 59 тысяч единиц. Мы отмечаем кризис, притом — с тенденцией ухудшения." - сообщил руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. Производители грузовиков хотят, чтобы вернулись лизинговые программы, а также программы обновления парка (так называемая «утилизация»). Также автозаводам хотелось бы увидеть стимулирование продаж газомоторной техники — недорогая техника, работающая на газовом топливе, была востребована, учитывая подорожание солярки.
В этом году объём российского рынка должен составить 1 750 000 новых легковых автомобилей, показав падение на уровне 3-4%. Но это — только при условии, что программы господдержки, которые показали эффективность, будут возобновлены. Такой прогноз на пресс-конференции озвучил вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Ян Птачек.
В целом топ-менеджеры констатировали, что падение спроса ощущается по всем направлениям: как легковых, так и легких коммерческих и грузовых автомобилей. Спрос начал сокращаться с начала года, и темпы этого сокращения только увеличиваются. Так, в мае продажи, по статистике АЕБ, сократились на 7%, а по регистрациям — на все 18–20%. И перспектива такова, что негативная динамика может продолжаться несколько лет.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты