26.06.2019 13:59

Новый коэффициент ОСАГО от Центробанка может спровоцировать рост цен

Новый коэффициент ОСАГО от Центробанка может спровоцировать рост цен

Следуя новой методике, страховые компании должны будут высчитывать коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости машины, побывавшей в аварии.
Данное нововведение, если оно будет принято, повлечет за собой резкий рост цен на ОСАГО из-за возросших расходов, прогнозирует "Авторамблер".

Сейчас страховщики формально не обязаны возмещать автовладельцам утраченную стоимость, так как действующая методика не содержит порядка определения УТС, сообщили "Известиям" представители Центробанка РФ. Например, если владелец перекрашивал кузов автомобиля, попавшего в аварию, при перепродаже придется сделать неплохую скидку из-за утерянной заводской окраски. Разница в цене на отремонтированные авто может достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Для расчета ущерба разработают отдельные справочники по стоимости запчастей – свой для каждого региона. Обновлять их обещают раз в квартал. Ранее страховщики использовали общие показатели, что приводило к тому, что для одного региона брались цены другого, а разброс стоимости не учитывался.

В законопроекте отмечается, что компенсация по ОСАГО будет начислена в случае устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки. Не будут компенсировать УТС, если при замене деталей кузова будет найдена коррозия или ржавчина, а также сколы, трещины и простые деформации, площадью не более 0,25 дм2, не требующие окраски.Методика будет работать только для автомобилей, которые "на ходу" менее пяти лет. В случае такси это два с половиной года, три года для грузовиков и год для автобусов.

В Российском союзе автостраховщиков «Известиям» сообщили, что, по их мнению, возмещение УТС должно производиться только при выплате по ОСАГО деньгами, а при ремонте автомобиля в автосервисе страховщика новыми запчастями никакого УТС быть не должно.

Источник

BMW iNEXT практически готов к производству BMW M4 Cabriolet завершает скоростные испытания на трассе в Нюрбургринге Немного истории - Cadillac Eldorado Интересные новости о переднеприводном BMW M135i xDrive 2019 Следующее поколение BMW i8 будет столь же ярким, как и его предшественник

Лента новостей