24.07.2019 14:39

Узбеки выпустят новый «народный автомобиль»

Власти Узбекистана наметили цели по развитию национального автопрома, который консолидирован под крылом госхолдинга «Узавтосаноат». Крупнейшим предприятием холдинга является завод GM Uzbekistan — производитель автомобилей Ravon (для внешнего рынка) и Chevrolet (для внутреннего). Президент страны Шавкат Мирзиёев подписал постановление «О дополнительных мерах по ускоренному развитию автомобильной промышленности Республики Узбекистан».

В документе прописаны задачи до 2023 года, то есть на ближайшие четыре года, они такие:

  • рост производства до 350 тысяч автомобилей в год;
  • доведение доли деталей узбекского производства в автомобилях до 60%;
  • увеличение объема производства грузовиков и автобусов до 10 тысяч единиц;
  • доведение объема экспорта до 100 тысяч автомобилей в год.

Также предполагается выпуск некоего «народного автомобиля», который описывается как «новая современная модель легкового автомобиля, доступная для широких слоев населения».

Одним из инструментов привлечения инвестиций под проекты называется публичное размещение акций двух компаний холдинга «Узавтосаноата» — это довольно неожиданно, до сих пор заводы узбекского автопрома работали только как закрытые акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью.

Документ ляжет в основу первой в истории Узбекистана Стратегии развития автопрома, которая будет сфоирмирована в течение ближайшего месяца. Для ее разработки привлекут иностранных консультантов.

Ради снижения себестоимости узбекских машин власти страны планируют отменить акцизный налог на них с 1 октября 2019 года. Кроме того, «Узавтосаноат» получит льготные кредиты на развитие производства и продлит лицензионный договор с General Motors вплоть до 2022 года.

Отметим, что в 2018 году GM Uzbekistan выпустил 220 667 автомобилей, то есть к 2023 году планируется рост производства в 1,5 раза. Уровень локализации в среднем составляет лишь 22%. Экспортная сеть GM Uzbekistan в прошлом году рухнула из-за внутренних проблем в компании, поэтому объем поставок машин и запчастей за пределы родины в денежном выражении составил всего $25,5 млн (в натуральном выражении объем не раскрывается).

С конца 2018 года американский концерн General Motors больше не является совладельцем GM Uzbekistan: он продал свою долю «Узавтосаноату». Автомобили сейчас выпускают по американской лицензии. В продуктовой линейке GM Uzbekistan шесть легковых моделей — микроавтобус Damas, малолитражка Spark, компактные модели Nexia, Cobalt и Lacetti, а также среднеразмерный седан Malibu. Полным ходом идет подготовка производства кроссовера Tracker. Также «Узавтосаноат» планирует наладить выпуск полноразмерных кроссоверов Equinox и Traverse и внедорожника TrailBlazer. Модернизация конвейера под эти проекты требует вложений в сумме $1 млрд.

GM Uzbekistan создан в 2008 году на базе активов бывшей UzDaewoo-Auto. Компания выпускает автомобили под марками Chevrolet (для внутреннего рынка) и Ravon (для России и стран Таможенного союза). Площадь завода составляет 72 га, он работает по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

В мае Шавкат Мирзиёев грозился закрыть GM Uzbekistan, если тот не начнет развиваться.

Источник

BMW M850i - один из 10 лучших интерьеров 2019 года Новый гибридный плагин BMW 330e пополняет ряды 3-й серии Спортивный седан следующего поколения BMW M3 2021 замечен на скоростных тестах в Нюрбургринге Дрифт на BMW M850i xDrive на замершем озере Байкал, скорость 200 км/час BMW M8 2020 почти без камуфляжа

Лента новостей