Экономим топливо с помощью воздуха – как это?

Экономим топливо с помощью воздуха – как это?

Коллеги проводили специальные замеры на полигоне, чтобы выяснить, как влияет на расход топлива изменение давления в шинах в ту или иную сторону. Тогда редакционная Лада совершила серию заездов на шинах, накачанных как до штатных 2,0 бар, так и до 1,5, а также 2,5 бар. Что ж, повышение давления позволило несколько снизить расход горючки — примерно на 1,6%.

Немного? Да нет, так и должно было получиться. Влияние сопротивления качению на расход топлива, по оценкам профессиональных шинников, составляет примерно 10 — 15%. Поэтому даже если удастся уменьшить это сопротивление, скажем, на треть, то экономия составит всего несколько процентов. Примерно такие цифры и были зафиксированы на полигоне. Если вы, в основном, ездите по ровному асфальту, то смело можете добавить к рекомендованному давлению пару десятых атмосфер — будет хоть и небольшая, а выгода.

Мне кажется, что ради подобной экономии игра все-таки не стоит свеч. Если вы способны оценить изменение поведения машины при таком давлении (переставки и т.п.), тогда, конечно, другое дело. Что до экономии, то грамотная работа педалями легко принесет вам многократный эффект, измеряемый не единицами, а десятками процентов.

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Источник

BMW Group продает свои «иксы» в Беларуси дешевле чем в других странах BMW X5 M Competition впервые показан без камуфляжа BMW X6 M и его 600+ лошадей – последние испытания на трассе в Нюрбургринге Появился первый конкурент BMW M550d и Alpina D5 BMW M135i xDrive без камуфляжа с новым дизайном

Лента новостей