Новая Mazda 3, Golf и KIA Ceed: большой тест

Новая Mazda 3, Golf и KIA Ceed: большой тест

Новейшая Mazda 3 против бестселлера сегмента Kia Ceed и эталонного Фольксвагена Golf. Все машины в нашей колоде — с бензиновыми моторами мощностью 125–150 л.с. и автоматическими коробками. Да и цéны близкие. Как принято говорить в таких случаях, делайте ваши ставки, господа!

Новая Mazda 3, Golf и KIA Ceed: большой тест

В автомобильном потоке новая Mazda 3 — что крапленая карта. Особенно в ярко-красном окрасе. Не заметить невозможно. «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная» — эта цитата из классика идеально подходит Мазде. В Гольфе и Сиде ездишь как в шапке-невидимке, а на «трешке» купаешься в лучах всеобщего внимания.

Это вы еще салон не видели. Скульптурные формы, асимметричная передняя панель — есть на чем задержать взгляд. И — большой шаг вперед в части качества отделки. Столько мягкого пластика не было во всех предыдущих «трешках», вместе взятых! Вместо компактной приборки — выполненная по мотивам СХ‑5 размашистая панель. Куцый дисплей мультимедийки уступил место солидному 8,8‑дюймовому экрану. И навигатор позабавил: если проезжаешь мимо водоема, по виртуальной водной поверхности пробегает рябь.

Когда восторг проходит, возникают вопросы. Почему дверные кармашки такие маленькие, а крышка центрального подлокотника люфтит? На Мазду это не похоже. Смущает комплектация: в «трешке» есть обогрев руля, навигатор и проекционный дисплей, но отсутствуют электронные водительские ассистенты, бесключевой доступ в салон и даже камера заднего вида. А цена — самая высокая в трио: 1 678 000 рублей.

Тестовый Golf на 109 000 рублей дешевле, и при этом в нем есть не только задняя камера, но и адаптивный круиз-контроль плюс система экстренного торможения. Неплохо для «ветерана», выпускаемого с 2012 года.

За семь лет Golf ничуть не устарел. Живая классика: строгие кабинетные формы и никаких украшательств. «Ухватистый» руль, выверенное расположение кнопок-переключателей, предельно ясные приборы. Даже монохромный экран бортового компьютера не вызывает отторжения. Я был готов поставить Гольфу за эргономику оценку «отлично», если бы не одно но — сиденья у машины в исполнении Comfortline не идеал. Во‑первых, высоковата посадка, во‑вторых, неважно спрофилирована спинка — в лопатки что-то упирается.

Как бы то ни было, в «фольксе» возникает ощущение, что сидишь в автомобиле классом выше — и по отделочным материалам, и по вниманию к мелочам. Например, внутренности дверных кармашков и бардачка обшиты мягкой ворсовой тканью, а центральный подлокотник регулируется по углу наклона.

«У него спрашивали: который час, он отвечал: без пяти минут семерка» — это про Ceed. Он очень стремится быть похожим на «седьмой» Golf. И дело даже не в цене, которая совпадает до копейки, а в немецкой правильности и лаконичности. Посмотрите на переднюю панель, и вам многое станет понятно. Кстати, бокс подлокотника тоже выстлан мягким материалом.

Предельно прозрачное меню трип-компьютера, стройный интерфейс мультимедийки — разберешься за полминуты. И отделка достойная: боковины сидений обтянуты кожей, а сердцевина выполнена из так называемой «гигиеничной» ткани. Сиденья — лучшие в трио: выверенный профиль, классная боковая поддержка. И — классное звучание аудиосистемы с динамиками JBL.

По комплектации Ceed превосходит соперников: есть система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, индукционный зарядник для смартфонов, обогрев всей площади ветрового стекла, самопарковщик, люк в крыше. По обзорности Kia тоже в лидерах — в «фольксе» слишком маленькие зеркалá, а в Мазде напрягают огромные задние стойки крыши, за которыми вполне может притаиться КАМАЗ.

Ceed больше понравится и задним пассажирам. Просторно, есть обогрев сидений (а у соперников нет). Golf не теснее, а вот в Мазде слишком низкая крыша. Да и дверной проем в ней низкий — берегите голову!

Mazda не желает переходить на турбомоторы. Благодаря технологии Skyactiv с высокой степенью сжатия (13,0) японцы добились скромного расхода топлива и чистого выхлопа. Мотор Мазды мощнее, чем у соперников (150 л.с.), но это не дает никакого преимущества: «трешка» не быстрее конкурентов. Ее динамику мы оценили даже ниже — из-за ленивого автомата, который переходит на ступень вверх при первой же возможности. От былого азарта не осталось и следа.

А еще при холодном пуске двигатель Skyactiv работает ну очень жестко. При плюсовой-то температуре! Столкнувшись с этим в первый раз, я даже подумал, что надо обратиться в сервис. Но после прогрева вибрации исчезают.

Самый слабый мотор в тройке — у Гольфа. Но он берет не числом, а умением. «Фолькс» удивительно легок на разгон: вжик — и уже настиг ушедшую было вперед Мазду. Такая прыть — во многом заслуга толково настроенного робота DSG, который немцы наконец-то довели до ума. Он жонглирует семью передачами, как сёстры Аверины булавами. В спортивном режиме нет никакой надобности: зачем слушать вой раскрутившегося до 5000 об/мин двигателя?

Ceed ускоряется не хуже Гольфа. К мотору вопросов нет — легко крутится. Но семиступенчатый робот тот еще фрукт. До коробки DSG ему — как до Луны. В пробках спотыкается, да и при активном вождении рывки и подергивания не исчезают. Угадать, когда и какую передачу включит эта коробка, непросто.

Самый шумный — Ceed. Сильно гудят шины, а при напористом разгоне верещит двигатель. Mazda докучает слабой изоляцией колесных арок: по ним перманентно барабанят камешки и песчинки. Не удается ехать в тишине даже по, казалось бы, чистой дороге. А еще в Мазде что-то поскрипывает в недрах панели приборов. Golf — вот молчун!

Лидер в ездовом комфорте — Golf. Клас­сную шумоизоляцию дополняет высокая плавность хода. По шершавому асфальту VW катит, словно по сукну игрального стола — мягко и бархатисто. Неровности вроде «лежачих полицейских» подвеска отрабатывает тоже замечательно. Управляемость? По прямой летит со стабильностью выпущенной из арбалета стрелы, в поворотах — легок и воздушен.

Ceed почти так же приятен: легко и азартно заныривает в повороты и отлично управляется тягой. Руль — с кристально чистой обратной связью. На одну ступеньку с Гольфом ему мешает встать нервозность в колеях и легкая склонность к вертикальной раскачке. Плавность хода тоже похуже — Kia жестче отрабатывает мелочевку и болезненнее переезжает через «лежачие полицейские».

«Трешки», особенно первых двух поколений, вызывали драйверский восторг, но японцы многое подрастеряли. Mazda 3 остепенилась и уже не бросается атаковать повороты. Реакции на повороты руля не бритвенно-острые, реактивное усилие на баранке не то, что прежде. В предельных режимах «матрешка» стала менее понятной, и гнать во весь опор больше не хочется.

И добро бы управляемость пала жертвой идеальной плавности хода, так ведь нет: с переходом от независимой задней подвески к простой скручивающейся балке «трешка» не обрела какой-то особой мягкости. Крупняк шасси отрабатывает уверенно, но на дорожной мелочи огорчает постоянными микроподбрасываниями. Даже на свежеуложенном асфальте Mazda находит какие-то бугорки, на которых ее охватывает легкий мандраж.

* * *

«Тройка червонная» пленила яркой внешностью и стильным интерьером, но этого недостаточно. Не хватает простора сзади, хорошо бы увеличить клиренс и поработать над плавностью хода. Но главное препятствие — высокая ставка: 1 678 000 рублей за не самый богато оснащенный хэтчбек — перебор.

Golf седьмого поколения завершает карьеру, но даже в предпенсионном возрасте это весьма конкурентоспособный автомобиль с отменными настройками подвески и удобнейшим салоном. Для него второе место — заслуженный результат.

Победе Сида не помешал даже строптивый робот. Высокий уровень оснащения, неплохое шасси, просторный второй ряд и вместительный багажник. Да, еще пятилетняя гарантия. А самый сильный козырь — наличие модификаций с атмо­сферным двигателем, цéны которых ­начинаются с 1 029 900 рублей. Базовые Volkswagen Golf и Mazda 3 минимум на 400 тысяч дороже! А других хэтчбеков в этом сегменте больше и нет: пятидверную Короллу решено к нам не завозить, Focus покинул рынок вместе с «голубым овалом», Hyundai i30 так и не появился. При таком раскладе Ceed — козырной туз в жиденькой колоде С‑сегмента.

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал); 8 баллов — норма для машин этого класса.

Источник

BMW M8 в исполнении G-Power BMW M3 Touring F81 Individual: кастомный универсал ручной сборки Новый BMW 5 серии Touring G31 LCI с пакетами M Sport и Shadow Line Новые BMW 1 серии M135i xDrive и 120D xDrive вышли на европейский рынок BMW M2 2022: первые изображения преемника F87

Лента новостей