27.11.2019 6:10

В Новосибирске будут применять новую технологию противогололедной обработки дорог

Для борьбы со льдом на дорогах Новосибирска в этом году будут применять двухкомпонентный жидкий реагент «Бионорд». Для его распыления муниципалитет приобрел две установки, тестировать их начнут уже на этой неделе. О преимуществах новой противогололедной смеси говорили 26 ноября на выездном совещании под руководством мэра города Анатолия Локтя.

— Мы оснастили две машины спецоборудованием для обработки дорог новой смесью. Производитель агрегата находится в Кемерове, это очень удобно для решения текущих вопросов. Это новая техника с высокой степенью автоматизации. Внутри кабины водителя находится пульт управления с сенсорным дисплеем. В ближайшее время планируем запустить оборудование и приступить к работе. Экономический эффект от применения песко-соляной смеси и «Бионорда» примерно одинаковый. Выигрыш — в экологической составляющей: не будет песка и, соответственно, пыли, — отметил мэр Анатолий Локоть.

Напомним, песок в дорожной смеси применяться не будет — его заменили на отсев дробленых горных пород. «Бионордом» будут обрабатываться магистрали в Центральном и Железнодорожном районах, а также несколько улиц Заельцовского, Октябрьского и Советского районов. Для этих целей закуплено около двух тысяч тонн двухкомпонентного реагента.

— В прошлом году мы впервые попробовали твердый реагент «Бионорд». В этом году эксперимент решили продолжить. В составе, которым будут обрабатывать дороги при помощи двух установок, 70% — твердая фаза и 30% — жидкая. При смачивании и распределении на дороге реагент не будет сдуваться ветром или потоками воздуха от автомобилей. Смесь действует при температуре до минус 25 градусов. В прошлом году лед плавился и при минус 30. Песко-соляная смесь прекращала топить снег при 14-15 градусах мороза, — рассказал заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса — начальник главного управления благоустройства, озеленения и правового обеспечения мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.

Новый реагент прошел государственную экологическую экспертизу. По словам мэра Анатолия Локтя, в планах — продолжить работу по оборудованию спецтехники установками для распыления двухкомпонентной жидкой смеси.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Источник

BMW 128ti от dAHLer - больше мощности и новый внешний вид BMW Hydro X5: ожидается мелкосерийное производство с 2022 года Особенности ремонта Jaguar XE Задачи и возможности профессиональной переподготовки Mercedes Geländewagen может стать отдельным суббрендом

Лента новостей