07.12.2019 20:19

Праворульные машины перестают быть популярными даже на Дальнем Востоке

Праворульные машины перестают быть популярными даже на Дальнем Востоке

Праворульные автомобили, которые всегда были исключительной прерогативой Приморья (по крайней мере, в России), теряют популярность. С чем связано падение праворульного рынка даже на «второй родине», рассказал порталу News.ru автор известной документальной книги «Правый руль» Василий Авченко.

Как бы парадоксально это ни звучало сейчас, все «сливки» российского авторынка в начале 90-х были именно на Дальнем Востоке. Когда в центральной России за счастье считалась пресловутая «девятка цвета мокрый асфальт» с карбюратором «Солекс» и магнитолой «Былина», жители Владивостока массово везли из Японии машины с «автоматом», гидроусилителем руля, ABS и другими приятными, но уже обыденными в наше время «плюшками».

Однако уже через несколько лет, когда японские машины с правым рулем стали реальной угрозой отечественному автопрому, возникли первые сложности с их ввозом. Первое увеличение пошлин случилось в 2002 году, а второе (самое ощутимое) – в 2008-м. С того момента разница между подержанными и новыми машинами минимизировалась, и многие находчивые граждане стали возить их под видом запчастей – распиленными, чтобы обойти повышенные пошлины.

Сейчас же, по словам г-на Авченко, мода на ввоз распиленных машин остается, но абсолютно большинство импортирует машины под полную пошлину и, чаще всего, только свежие – от 3 до 5 лет. Основной импорт в последнее время приходится на малолитражки вроде Toyota Vitz и Honda Fit, минивэны разных классов (Toyota Ipsum и Subaru R2), гибриды (Toyota Prius и Crown) и, конечно, внедорожники.

В целом же, несмотря на небольшую стагнацию рынка, симпатии большинства владивостокцев по-прежнему на стороне подержанных «праворулек», говорит эксперт. Тем не менее, тот факт, что их покупка становится все дороже, число желающих осознанно пересесть на левый руль неуклонно растет.

Источник

BMW i3 Urban Suite: мобильный офис Интересные новости о переднеприводном BMW M135i xDrive 2019 BMW M5 Competition против RS6, против E63 AMG, и Porsche Panamera Turbo S E-hybrid Тюнер LIGHTWEIGHT представляет финальную версию BMW M2 Competition Finale Edition BMW 530e eDrive Edition выпускается ограниченной серией

Лента новостей