14.12.2019 11:59

Прогноз от РОАД на 2020: в двух словах - будет плохо

Прогноз от РОАД на 2020: в двух словах - будет плохо

Цены на новые легковые и коммерческие автомобили в России в 2020 году вырастут минимум на 5%, а их продажи снизятся на 8%. Но производителям придется повышать цены "мелкими шажками", оглядываясь на конкурентов - такой прогноз на будущий год озвучил журналистам президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

На ситуацию будут влиять утилизационный сбор, инфляция и курс рубля. «Повышение утилизационного сбора на импортные машины даст 2-3% удорожания, на машины локальной сборки может дать 1-1,5%. Вроде как компенсируют через промышленные субсидии, но компенсируют не все, не всегда и не сразу. Инфляция официальная — 4%. Я, ходя по магазинам, ощущаю немного большую инфляцию. Поэтому процентов 5 за год повышение», — подсчитал Олег Мосеев.
По словам Мосеева, цена — главное при выборе автомобиля даже в премиум-сегменте: «Осознанное потребление наконец-то пришло в Россию; плохо, что произошло это в результате длительного кризиса. Люди каждую копейку считают»

В октябре комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пересмотрел прогноз продаж на российском рынке с «позитивного» на «слабо негативный». Последние данные АЕБ опубликовала на прошлой неделе: негативный тренд сохранился. «Мы не рассчитываем увидеть смену тренда», — сетовал Шрайбер. Но свой прогноз на 2020 г. АЕБ опубликует не ранее середины января.

Нет оптимизма и у автодилеров. На рынке сейчас пикирующая ситуация и в 2020 г. негативная динамика сохранится, ожидаемое падение — до минус 10% за год, в продажах будет ощутимый провал, прогнозирует Андрей Павлович, председатель правления группы «Авилон». По словам Павловича, если тренд продолжится, то часть дилеров может потерять автосалоны из-за убытков. В отрасли нужно срочно принимать антидемпинговые меры и прекратить маркетинговую политику активных распродаж. Бренды, автомобили которых подвергаются так называемому сливу и бесконтрольным распродажам, серьезно рискуют обесцениться и потерять имидж на рынке России

Негативный тренд связан с отсутствием роста доходов населения, большой закредитованностью россиян и общим ростом цен на автомобили, говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «Автоспеццентр»: на рынке не осталось новых автомобилей дешевле 1 млн руб., за исключением машин АВТОВАЗа, это приводит к отложенному спросу — увеличению срока эксплуатации автомобилей и переносу срока покупки новых. Отложенный спрос сохраняется и в следующем ценовом сегменте рынка — среди автомобилей стоимостью от 1 млн до 2 млн руб., и активизации спроса нет, изменить эту ситуацию можно только с помощью введения дополнительных мер стимулирования спроса со стороны правительства.

А вот «ВТБ капитал» вопреки всему ожидает роста продаж — до1,82 млн машин за год. Скажется эффект низкой базы этого года, возможны поддержка правительства, оживление в экономике и спрос на машины корпоративного сегмента, объясняет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Источник

ALPINA XB7 2021 года выходит на рынок Аренда автомобилей премиум класса Спустя два года после презентации электрический внедорожник BMW iX3 подвергается фейслифтингу Незабываемый отпуск на лучших курортах мира BMW 7 серии LCI против Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса

Лента новостей