Не завелась на морозе: 7 главных причин

Не завелась на морозе: 7 главных причин

Современный двигатель обычно пускается на первом же обороте коленчатого вала. И если это не так, то самое время начать беспокоиться: мотору явно что-то не нравится. Зимой, конечно же, хочется все свалить на мороз — зачастую именно он и оказывается виноватым. Попробуем вспомнить, чем именно он может напакостить.

В сильный мороз моторное масло, залитое с лета, способно загустеть так, что стартер с аккумулятором уже не могут провернуть коленвал. Как и в первом случае, больному для начала прописывают тепличные условия, а потом — замену теплолюбивого масла (10W, например) на то, которое соответствует сезону, — 0W или 5W.

Если масло соответствует сезону, а стартер еле шевелится, то, скорее всего, виновата АКБ. В простейшем случае она может быть просто разряжена — дальше решаем по ситуации. Прикурить, подзарядить, воспользоваться литиевым или конденсаторным пускачом — возможны разные варианты. Впрочем, многие сразу бросаются в магазин за новой батареей: мол, это кардинальное решение проблемы. Однако сразу же выбрасывать 5 — 6 тыс. рублей все-таки неразумно: это может быть оправдано в тех случаях, когда штатная батарея прослужила хотя бы несколько лет. При этом обязательно нужно разобраться, почему она разрядилась, — иначе и новенькую АКБ может постигнуть та же судьба.

Чисто зимней причиной незапуска машины может оказаться банальный сугроб, в который уткнулась выхлопная труба при парковке. Впрочем, такой же сугроб иногда способны набросать снегоочистители, а также добрые соседи, расчищающие себе «место под солнцем». Рецепт простой — освободить путь выхлопным газам.

Штатные противоугонные системы и прочие иммобилайзеры обычно обладают относительно покладистым характером. А вот дополнительные охранки-противоугонки-кричалки иногда глючат на морозе. Впрочем, очень часто виноватым оказывается человеческий фактор: владелец в суматохе забывает что-то отключить, запутавшись в своих брелочках. Убедитесь в том, что нажали на них нужные кнопки.

На морозе бывает, что задубевший ремень ГРМ вдруг перескочил на несколько зубьев. Тогда без возни не обойтись: надо возвращать его на место — вместе с фазами газораспределения. Бывает и хуже: промерзший ремень просто рвется. Но тут степень неприятности уже зависит от конструкции мотора. Если он втыковой, то одной заменой ремня не отделаться — готовьтесь к капитальному ремонту двигателя.

Такое бывает редко, и не только на морозе, но за уровнем топлива все-таки надо поглядывать. К тому же кое-где возрождается из небытия воровство топлива — увы… Владелец убежден, что горючки у него полно, а на деле бак уже опустошили воришки. Впрочем, отсутствие бензина может проявляться совсем иначе: бак-то полон, а вот топливный насос не подает признаков жизни. В этом случае, скорее всего, вам светит замена насоса.

А еще дизельные моторы очень требовательны к состоянию свечей накаливания. Если они барахлят, то зимний пуск, мягко говоря, будет сильно затруднен. Рецепт — замена, причем не какой-то самой капризной свечи, а всех сразу.

Всех, кто желает дополнить наш список своими примерами «зимних» причин незапуска мотора, приглашает поделиться ими. Счастливого пути на исправной машине — и хорошего настроения!

Источник

Официальный дилер автомобильного бренда Exeed Баварцы представили свой новый BMW X6 поколения G06 BMW Alpina XB7 2021 Отличные онлайн игровые автоматы Большой выбор автомобильных масел от надежных производителей

Лента новостей