В том-то и соль: зимние реагенты и наше отношение

В том-то и соль: зимние реагенты и наше отношение

Интернет-эксперты неустанно формируют общественное мнение о чудовищном влиянии реагентов зимних дорог на состояние проезжающих по ним автомобилей. В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли, что по этому поводу думают наши автомобилисты. А главное – что они с этим поводом делают.

Зимние дороги бывают не только мокрыми. Как правило, в этот период дорожные службы обрабатывают их противогололедными химическими реагентами, которые снижают условный порог замерзания воды. Также реагенты за счет своей химической реакции расплавляют лед на дороге. Теоретически это все делается в целях безопасности: меньше скольжения – меньше падений и ДТП. Но на самом деле основная цель реагента – облегчить уборку. От реагентов плавится и снег, он отслаивается и в итоге легче убирается.
А вот после этого снег вместе с реагентами нужно оперативно убирать, только делается это далеко не всегда.

И несмотря на современную химическую промышленность и научные достижения, любой антигололедный химреагент по-прежнему содержит в себе соль, которая и является как вы знаете, главным врагом любого автомобиля. Самые распространенные твердые реагенты, которыми в России посыпают дороги, — это хлорид натрия и хлорид кальция (NaCl и CaCl2). Жидкие реагенты — это растворы твердых, а комбинированные — смесь химикатов с так называемой фрикционной частью (например, песком или щебнем). На дорогах они смешиваются с другими веществами, источниками которых является целый ряд факторов. А любая соль — отличный природный электролит, усиливающий процесс в несколько раз. Она превращает обычную химическую коррозию в электрохимическую, образуя в присутствии воды гальванические элементы на стыках металлов. Учитывая, что влага зимой почти не испаряется, коррозия развивается стремительно…

Вот такая вот картина мира, а теперь к результатам опроса. За неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Как вы реагируете на реагенты зимних дорог? ответили в общей сложности 373 человека. Начнем с конца: меньше всего голосов собрал вариант ответа Опасность реагентов преувеличена. У новых машин хорошая защита. Хотя как сказать – все-таки 10%. Да, сегодня большинство автопроизводителей действительно делают достаточно прочную защиту кузова автомобиля от коррозии. Однако все вменяемые автомобилисты должны понимать, что образование ржавчины – процесс неизбежный и всякого рода оцинкование его только затягивает по времени. И если полностью забить болт на этот фактор, процесс пойдет быстрее.
Ну, с другой стороны, выяснили, что как минимум 10% наших респондентов имеют новые машины, потому пока что сравнительно беззаботны.

Несколько удивило, что целых 16% респондентов дали ответ Да в нашей местности их и не сыплют почти, реагенты эти. Это где же так? Нет, ну можно себе представить, конечно, что в сельской местности. Однако если в этих селах дороги не чистят вообще, то из них и не выедешь на машине, а если все-таки чистят – то хоть песком наверняка посыплют, а это тоже реагент, да и потом: выезд-то будет до каких-нибудь межгородских магистралей, а там уж трассы солят стопудово. В общем, странно. Даже захотелось такую местность посмотреть.
Чуть больше, 17% респондентов, к автомобилю своему относятся трепетно и педантично: их ответ - Регулярно тщательно чищу машину после поездок. Или мою. Похвально, и одновременно сочувствуем, ибо перфекционистом по жизни быть несладко. Но машина при такой заботе прослужит дольше – это однозначно. Если, не дай Бог, не вмешается поганый случай в виде ДТП…
А более половины всех проголосовавших, 57%, дали ожидаемый ответ: Изредка чищу, когда слякоть и машина совсем уж грязная. Собственно, так чаще всего и поступает большинство. Это и логично - далеко не всем по силам (и по времени) ежедневно хлопотать с тщательной уборкой. Которая вроде бы и нужна, но на диван, приехав, хочется еще больше…
Остается напомнить пару советов, как половчее защитить автомобиль от реагентов и коррозии.

Если есть брызговики и расширители арок – это уменьшает зону «обстрела» колёс, от которых на кузов летит едкая дорожная каша. Вообще-то, согласно ПДД брызговики и должны быть установлены обязательно - но, увы, в реальности машин без них на дорогах полно. Закидывающих снегом, песком и солью не только себя, но и едущих сзади…

Важно не давать скапливаться снежно-соляным наростам в колесных арках и на порогах — эти элементы кузова сгнивают быстрее всего. Так что удалять налипшую кашу пластиковым скребком с длинной ручкой все-таки рекомендуется после каждой поездки по заснеженным зимним дорогам. Это всего пара минут.

Также советуем в зимнее время обрабатывать кузов машины воском, который создает дополнительный защитный слой на лакокрасочном покрытии.

Или полироль. Обычно машину полируют к лету, наводя лоск к отпускному сезону, но на самом деле зимой полироль для кузова намного актуальнее. Только не средство для блеска, больше уместное в тёплый сезон, а надёжное защитное покрытие. Оно заполняет все мелкие сколы и образует на поверхности прочную плёнку, не давая соли добраться до металла. Кстати, самостоятельная полировка машины — не такая уж сложная процедура.

Радикальное решение проблемы — оклейка автомобиля виниловой плёнкой. От зимних невзгод такой тюнинг защищает хорошо – лишь бы плёнка была качественной, а монтаж профессиональным.

Больше всего песко-соляной смеси оседает в колёсных арках и на днище машины — защитить их нужно отдельно. Для этого проводят антикоррозийную обработку кузова специальными средствами — «Антикорами», прочными резинобитумными покрытиями. Нанести их можно самостоятельно, но работать лучше в респираторе. Состав распыляется на очищенные лонжероны или раму, пороги и подкрылки, после чего застывает в виде полимерной «брони», надёжно защищая металл.

Не забывайте, что днище автомобиля всегда меньше защищено от окисления по сравнению с другими элементами кузова. Старайтесь все-таки промывать его хотя бы 2-3 раза в месяц.

А если заметили на кузове небольшие сколы - их необходимо как можно быстрее устранить. Особенно если повреждено само защитное покрытие (ЛКП, грунтовка или оцинковка). Открытые незащищенные участки всех элементов начинают окисляться очень быстро.

Источник

Представлен впечатляющий внедорожник Rolls-Royce Cullinan в отделке Black Badge Пикап Land Rover Discovery 4 от VA-K Innovation Manhart представил BMW X3 M мощностью 635 лошадиных сил Система iDrive 7.0 дала сбой BMW «заморозит» цены на автомобили

Лента новостей