01.03.2020 19:29

Как выжить после ДТП на скоростной трассе

Как выжить после ДТП на скоростной трассе

В Москве каждый пятый смертельный случай в ДТП происходит при оформлении мелкой аварии. Такие данные привел руководитель экспертного центра на круглом столе, который прошел в редакции «Российской газеты».

Речь идет об авариях на скоростных магистралях - таких как М11, МКАД или КАД, ЗСД в Петербурге. При мелкой аварии водитель выходит из автомобиля, чтобы поставить аварийный знак, но его в этот момент сбивает другой автомобиль. Это уже вторая авария, с жертвами и в ГИБДД она учитывается отдельно и никак не связывается с первой, потому что во втором ДТП это авария с пешеходом...
По словам защитника прав автомобилистов Петра Шкуматова, большинство водителей при аварии на магистралях действуют по привычке. Выходят из автомобиля, устанавливают аварийный знак, начинают выяснять отношения, звонить в ГИБДД, страховую, фотографировать место ДТП. Хотя вот на железнодорожном переезде никто приезда ГИБДД дожидаться не будет - сработает инстинкт самосохранения; а скоростная трасса место не менее опасное. Если не более.
В авариях на магистралях, если водители уберут автомобили на обочину, не будет применяться часть 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях. Потому что участники аварии на месте. Как отметили специалисты, есть еще статья 2.7 КоАП, которая освобождает от ответственности при крайней необходимости. При этом в правилах сказано, что при ДТП, где повреждены только транспортные средства, их необходимо убрать с проезжей части.
Что касается оформления Европротокола, по мнению заместителя начальника управления методологии урегулирования убытков РСА Андрея Маклецова, с помощью приложения «Помощник ОСАГО» достаточно сделать одну фотографию с расположением машин. Остальные детали можно оформить в более безопасной обстановке. Хотя, как показывает практика, чтобы быть сбитым на скоростной трассе, достаточно просто неудачно выйти из автомобиля...
Начальник отдела безопасности госкомпании «Автодор» Виктор Левандовский считает, что в ПДД все же необходимо прописать четкие инструкции поведения при ДТП на скоростной дороге. А именно - автомобиль необходимо убрать на обочину, после чего все должны срочно покинуть машину с правой стороны и уйти за барьерное ограждение. Нельзя находиться в автомобиле, даже если он стоит на обочине.
Участники круглого стола сошлись на мнении, что необходимо массово пропагандировать необходимость убирать машины на обочину в случае легких аварий и незамедлительно покидать опасную зону.

Источник

Невероятный китайский чай по доступным ценам BMW представляет новую инновационную и весьма характерную породу автомобилей: Sports Activity Coupe (SAC)- Х6 G06 BMW X3 M 2020 года настроенный Manhart на 630 л.с. BMW 8 Gran Coupe Kyoto Edition: спецверсия для Японии Встречайте мощный BMW Manhart MHX5 800

Лента новостей