Все на самоизоляции. Но следите за машиной — возможны проблемы
Сколько мы еще будем сидеть по домам, никто не знает. Возможно, долго. А раз так, стоит позаботиться о машине, чтобы она не отказала, когда нас выпустят на улицы.
Первое, что может пострадать от долгого простоя машины, — аккумулятор. Особенно если он не новый и стоит на старой машине. Вы, конечно, знаете о таком явлении, как саморазряд. Он бывает нормальным и повышенным. При температуре около +20°С саморазряд за две недели не должен превышать 7% (0,5% в сутки).
Если автомобиль оборудован охранной системой (таких машин большинство), на электропитание этой системы, в зависимости от сложности и того, насколько часто она срабатывает, уходит около 0,03–0,08 А.ч. Самые «жадные» системы — с несколькими контурами охраны и радиомодулем, подающим сигналы о срабатывании системы владельцу. Так что сигнализация (как называют ОС в быту) способна посадить аккумулятор за несколько недель.
В вашем автомобиле наверняка есть и магнитола (либо мультимедийная система) и бортовой компьютер. И то, и другое потребляет электроэнергию даже в выключенном состоянии. К утечкам электроэнергии ведут и старая проводка, и плохие (окислившиеся, неплотные и т.д.) разъемы. А еще нужно обратить внимание вот на что:
Чтобы автомобиль был готов к эксплуатации, когда мы выйдем из изоляции, время от времени (хотя бы раз в две недели) стоит проверять его состояние — давление шин, заряд аккумулятора, работоспособность тормозной системы. Если есть такая возможность — ездить. Но не до помойки или ближайшего магазина, а подальше, иначе генератор не успеет зарядить аккумулятор. Подходящие для этого дела наверняка найдутся. А опасность подхватить вирус в собственной машине намного меньше, чем в общественном транспорте. По крайней мере, так говорят вирусологи.
Если возможности заниматься машиной хотя бы изредка у вас нет, ее стоит законсервировать. Лучше всего — в гараже. Но в наше время это уже редкость. Перед длительной стоянкой на улице автомобиль стоит вымыть, желательно с покрытием жидким воском. Очистить от грязи и насухо протереть электропроводку (там, где это возможно). Прочистить все отверстия и щели для слива воды. Бак — полностью заправить, чтобы его внутренняя поверхность меньше ржавела. Салон стоит закрыть от выгорания солнцезащитным экраном. Снять клеммы с аккумулятора. Если не уверены в герметичности колес — поставить под кузов металлические подставки или хотя бы деревянные чурбачки. Снять машину с ручного тормоза, оставив на передаче. Важно еще и правильно выбрать место стоянки — на асфальте, подальше от воды (и, соответственно, коррозии) и деревьев (с птицами на ветвях).
Не поленитесь! Потом, после карантина, на реанимацию машины не придется тратить время, которое можно потратить на что-нибудь еще.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты