«Консервов» на всех не хватит! Срыв поставок VW ID.3 доказан математически

«Консервов» на всех не хватит! Срыв поставок VW ID.3 доказан математически

На прошлой неделе компания Volkswagen возобновила в Цвиккау выпуск электрических хэтчбеков ID.3. Их отгрузка клиентам должна начаться летом, несмотря на то, что весь выпущенный с ноября прошлого года тираж — это полуфабрикаты, непригодные к эксплуатации.

В марте Kolesa.ru рассказывали о серьёзных проблемах с программным обеспечением электромобилей ID.3 — эпохального для марки Volkswagen продукта: немецкая пресса выяснила, что, оказывается, завод в Цвиккау, торжественно запущенный 4 ноября в присутствии Ангелы Меркель, всё это время гнал «консервные банки», то есть машины без программного обеспечения, на которых нельзя ездить.

Эти машины компания Volkswagen накаливает на секретном складе — старом лётном поле города Альтенбург, расположенного между Цвиккау и Лейпцигом. По данным немецкого журнала auto motor und sport, значительная часть выпущенного тиража «консервов» (около 5000 машин) хранится также на большой парковке при самом заводе в Цвиккау. Здесь же оборудованы вместительные тёплые ангары, где скоро в ударном порядке в «консервы» будут заливать программное обеспечение. Ещё один накопитель для выпускаемых сейчас машин будет организован при заводе Volkswagen в Эмдене, где выпускают Пассаты.

«Консервов» на всех не хватит! Срыв поставок VW ID.3 доказан математически

Наши немецкие коллеги сообщают, что к настоящему моменту Volkswagen выпустил не более 8000 экземпляров ID.3, тогда как заказов на него оформлено порядка 35 000. Поставки, напомним, обещают начать летом, и Volkswagen пока эти свои обещания не дезавуировал. Завод в Цвиккау (а это сейчас единственная площадка по сборке ID.3) простаивал с 18 марта. 23 апреля конвейер опять заработал, но из-за ограничений, вызванных пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (маски, чистки, дезинфекция, социальная дистанция и проч. и проч.), работает пока не на полную мощность и даёт только по 50 машин в день. К августу при таких темпах Цвиккау даст в лучшем случае 4000 машин, итого будет 12 000. То есть примерно каждый третий заказчик, внёсший депозит в 1000 евро за ID.3, летом машину не получит. Даже если к осени, когда, будем надеяться, карантинные ограничения будут полностью сняты, и завод сможет давать плановые 150 машин в день, то на конец года мы получим в лучшем случае 20 000 собранных ID.3. То есть обслужить в срок всех желающий не выйдет никак…

«Консервов» на всех не хватит! Срыв поставок VW ID.3 доказан математически

Разумеется, задержку в поставках можно будет списать на коронавирус, но сможет ли Volkswagen решить к лету проблему с ПО? Газета Süddeutsche Zeitung в марте со ссылкой на свой анонимный источник внутри немецкой компании сообщала, что работы по части «софта» ещё конь не валялся, и ситуация сложилась буквально катастрофическая — Volkswagen в авральном порядке ищет программистов и пытается договориться с конкурентами в кооперации. На вопрос по этому поводу от auto motor und sport Франк Вельш, руководитель отдела развития марки Volkswagen, заявил, что «всё идёт по плану» и аттракцион с «консервами» был задуман изначально — мол, «допиливание» ПО идёт полным ходом, процесс находится на финишной прямой.

Что ж, остаётся дождаться лета и узнать, наконец, всю правду об электрическом чуде Volkswagen. Хочется верить, что электрогейтом реальный рыночный дебют ID.3 не обернётся.

Источник

Дизайнер BMW объяснил появление огромных «ноздрей» Будет ли BMW делать еще одну серию M, чтобы победить Mercedes-AMG A45 S? BMW X7 M50i с салоном Tartufo представлен в автосалоне BMW Abu Dhabi Motors BMW M1 в кузове купе - редкий автомобиль разгоняющийся до 305 кмч Настройка режима Valet на автомобильной сигнализации Tomahawk

Лента новостей