Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров

Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров

Chevrolet Tahoe первой генерации 1997 года в близком к коллекционному состоянии без всякой реставрации – редкий автомобиль сегодня, а в нашей стране – и подавно! Причем разыскан и приобретен он был не для музейного хранения, а для повседневной городской и загородной эксплуатации.

Типичный Тахо ранних лет сегодня – это автомобиль, сменивший множество владельцев, с подгнившей рамой и многократно проваренным и крашеным кузовом. Как ни крути, а годы (самому старому Тахо первого поколения в 2020 году стукнуло четверть века, да и самому молодому уже можно покупать алкоголь по американским законам…) и утилитарно-внедорожная сущность машины не способствовали сбережению и сохранности их поголовья. Владелец этого Chevrolet Tahoe первой генерации 1997 года, большой знаток американских внедорожников, с уверенностью утверждает, что машин этого поколения даже в Штатах остались считанные единицы в таком состоянии. Да, клубы фанатов существуют даже в нашей стране, не говоря уж о родине General Motors, и идеально реставрированных машин бегает по дорогам и даже стоит в коллекциях немало, но этот экземпляр уникален именно своим первозданным видом. Автомобиль с 1997 года не реставрировался, не бился, не варился и не красился. Днище кузова – как с конвейера, а с рамы только-только начала облезать краска.

Машина была найдена за рубежом, после нескольких лет непрерывных поисков, с оригинальным пробегом 56 000 километров, в практически стоковом состоянии (за исключением лифта подвески и установки 33-дюймовых колес) и приобретена для души. Сумму, затраченную на приобретение, владелец называть не пожелал – видимо, чтобы не преувеличивать сверх меры градус экстравагантности…

Снаружи

Это, безусловно, вопрос вкуса, но, думаю, многие согласятся, что облик двухдверки Chevrolet Tahoe – почти идеальное воплощение концепции внедорожника. Собранный, подтянутый, гармоничный, короткобазный. Как Нива, только на метр длиннее и на четверть метра шире. Как Нива, он технически прост, так же элементарен в обслуживании и столь же неприхотлив.

Автомобиль прилично (хотя и не экстремально) приподнят прежними владельцами, и хотя посадочный диаметр колес остался прежним (16 дюймов), но размер существенно увеличился – 315/75 против штатных 265/70…

Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров
Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров

Этот экземпляр Tahoe сделан для Европы, поэтому его оптика отличается от американского варианта. Спидометр также имеет основную километровую разметку и вспомогательную – в милях. Указатель давления масла проградуирован в килопаскалях.

Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров
Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров

Ну и нельзя еще раз не отметить выдающееся для 23-летнего внедорожника состояние днища кузова, порогов и рамы – главную гордость этого экземпляра и его хозяина.

Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров
Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров

Внутри

Внутри автомобиля все крупное, олдскульное, в хорошем смысле грубое. Огромный блок приборной панели, объединенный с сегментом управления климатом и аудиосистемой, вызывает ассоциации с грузовиком или автобусом. Все кнопки – здоровенные, педали удобны даже для езды в валенках, нагло и вызывающе торчит «кочерга» АКП. Педалей, кстати, три, а самая левая – это ножной парковочный тормоз. Салон сохранился в превосходном состоянии. Обивка кресел – безупречна, половое покрытие нигде не протерлось, не порвалось и не засалилось, пластик весь цел и достаточно чист. Немного портят вид (но это устранимо) отверстия над бардачком, где, похоже, когда-то был прикручен держатель для тангенты радиостанции, да несколько странных отверстий от привинчивания непонятно чего на пластмассовой накладке левой салазки водительского сиденья.

Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров
Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров
Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров

Несмотря на кажущуюся допотопность, все необходимые элементы комфорта и безопасности в машине имеются. Регулировка руля по высоте, электрорегулировки кресел и зеркал, множество ниш для мелочей, подстаканники, лотки, очечник, самозатемняющееся зеркало заднего вида с электронным компасом, две передние подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер, ГУР, ABS и аж три гнезда прикуривателя на 12 вольт. У задних пассажиров в распоряжении боковые подлокотники, персональные подстаканники, пепельницы и акустика в потолке. Задний диван при необходимости складывается в ровный пол.

Обивки сидений – эдакий милый винтаж с велюром в мелкую «искру». Помнится, у моей бабушки на даче в 80-е был очень похожий диванчик… При этом сидушки очень удобны – благодаря реально небольшому пробегу они не «протоптались», сохранив форму и упругость.

Задняя дверь – распашная сдвоенная. На нижнем борту, имеющем мощнейшие петли и тросовые «ванты», можно вполне комфортно сидеть, стоять, даже стрелять. Трюм огромен, но пользоваться им в повседневной эксплуатации не слишком удобно – откинутый задний борт отдаляет от багажника на полметра, вещи грузить/доставать сложновато. Зато слева под кожухом находится стоящая вертикально запаска – те, кто имел дело с запасными колесами внедорожников, установленными на лебедках под днищем (когда нужно в глуши снять колесо, а лебедка заржавела и закисла намертво!), – оценят.

Железо

Двигатель этого Chevrolet Tahoe – классический смолл-блок, 5,7-литровый 255-сильный Vortec с чугунным блоком и распределенным впрыском. Ставился на немыслимое количество моделей Шевроле, Хаммер, Кадиллак, Бьюик, а также водную технику – катера и яхты Mercruiser. Очень простой и надежный двигатель, нетребовательный к обслуживанию – главное, хоть иногда менять в нем масло. Коробка передач – 4-ступенчатый автомат 4L60E. Опять же массовая, как биг мак, коробка. Недорогая в ремонте и весьма живучая, если не злоупотреблять резкими стартами с кикдауном.

Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров
Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров
Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров

Передняя подвеска у Chevrolet Tahoe – двухрычажная, торсионная. Задняя – простейшая рессорная с неразрезным мостом.

Схема передка на торсионах – очень давнишняя и чрезвычайно распространенная на американских тяжелых авто, но для тех, кто не имел прежде дело со старыми машинами из Нового света, она и сегодня может показаться весьма удивительной. В целом передняя подвеска достаточно типична и многим знакома по классическим «жигулям» – верхние и нижние рычаги, соединенные через шаровые опоры с поворотным кулаком. Вот только пружинных или плоских рессор в подвеске нет, а имеются упруго-скручиваемые стальные стержни, идущие вдоль рамы и прикрепленные одним концом к ней, а другим – к рычагам. Скручиваемый стержень пружинит и сопротивляется ходу подвески, а при помощи простейшего винтового устройства можно осуществлять предварительное «подкручивание», поднимая или опуская машину над поверхностью. Элементом регулировки является так называемый «ключ», и в продаже имеются тюнинговые ключи, несколько измененная геометрия которых позволяет закрутить торсионы сильнее и поднять морду выше, чем это позволяют штатные детали. В случае нашего Tahoe для «задирания» кузова как раз использованы нештатные ключи для передних торсионов и проставки для заднего моста. Передний привод на Tahoe включается без автоматики и без помощи так любимого американцами вакуума, а силами электричества и пальца, нажимающего кнопку – через сервопривод, который замыкает муфты на редукторе моста. При выходе же моторчика или его шестеренок из строя (узел хиловат!) подключить передок при необходимости (в поле или в болоте) можно путем простого откручивания актуатора и подпихивания под его неподвижный шток какого-нибудь «инородного тела». Режим понижающего ряда в трансмиссии также включается с кнопки, посредством электроактуатора на раздатке. Межосевой дифференциал отсутствует, и поэтому по сухому асфальту на полном приводе ездить, разумеется, нельзя – только по грязи, песку или снегу, где обеспечивается проскальзывание колес. Трансмиссия и подвеска вообще в целом очень живучие и легкоремонтируемые, тем более, что в них есть шприцуемые точки (шаровые, крестовины и т. п.), своевременная добавка солидола в которые существенно продлевает деталям жизнь в сравнении с необслуживаемыми вариантами.В редукторе заднего моста установлена автоматическая центробежная блокировка с фирменным джиэмовским названием «Gov-Lock» (она же известна под названием Eaton G80). Эту конструкцию блокировки General Motors давным-давно начала устанавливать на внедорожники и пикапы, которые компания поставляла госструктурам – в первую очередь военным. Но ставила в качестве опции и всем желающим покупателям гражданских версий своих машин. Gov-Lock – это автоматическая (то есть не имеющая возможности принудительного включения) блокировка, которая не оказывает ни малейшего влияния на поведение автомобиля при обычном движении, а на бездорожье срабатывает от разницы в угловых скоростях колес ведущего моста.

Gov-Lock – фрикционная система с центробежным исполнительным устройством, но работающая иначе, нежели фрикционная блокировка с преднатягом, типа LSD. Схема LSD всегда частично подблокирована и проскальзывает с усилием в поворотах, чтобы обеспечить разницу в оборотах колес, проходящих по большему и меньшему радиусам. А Gov-Lock в нормальном режиме полностью разблокирован и ведет себя как обычный свободный дифференциал. Но при пробуксовке в грязи или на льду, когда одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее, кулачковая муфта зажимает пакет фрикционов, смыкающий полуоси. Автоматическое отключение блокировки происходит при достижении скорости приблизительно в 25 миль в час (около 40 км/ч). Это позволяет расцепить дифференциал при выезде на участок, где машина может развить скорость, соответствующую нормальной дороге, и не рвать на сухом и ровном покрытии полуоси и шины.

Система, в принципе, весьма разумно спроектирована, однако матерые джиперы, предпочитающие принудительные блокировки, называют ее, пардон, «говнолок» – за склонность к поломкам при активном использовании из-за избытка мелких деталей, а также за потерю работоспособности с износом фрикционов (что, впрочем, не влияет на обычную работу моста в режиме свободного дифференциала). Плюс иногда возникают проблемы, если нужно включить блокировку «здесь и сейчас» – осуществляется это путем резкого газования и раскручивания ведущих колес, а на слабом грунте активация Gov-Lock способна зарыть колеса мгновенно, усадив машину на редуктор…

Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров

В движении

Tahoe – машина из числа тех, в которые садишься впервые и сразу чувствуешь себя как дома. Никакого привыкания к посадке (кресло само идеально «отформуется» под тебя!), никакой адаптации к задеванию чего-то локтями или коленями (вразвалочку сядет даже рестлер в ямщицком тулупе!), никакой ограниченности в обзоре (роскошная обзорность высокой посадки + обильное остекление!) – разве что вид нетипично огромного (по современным меркам) капота перед глазами поначалу слегка смущает. И не сказать, что за этим удобством стоит какая-то глубокая инженерия с расчетом на мейнфреймах – просто машина имеет нормальное масштабирование и создана для человека, а не хоббита. Трехдверка Tahoe имеет укороченную в сравнении с пятидверкой базу – 2832 мм. Но укороченность эта – весьма относительная. У классического УАЗика она, к слову, составляет 2380 мм. Но поскольку этот экземпляр оснащен крупными колесами и подзадран, незагруженная машина на бездорожье все же склонна к прыжкам и козлению. При этом «коротыш» очень лазучий – опять же благодаря крупным колесам и лифту. Посадить на пороги машину практически нереально, если только не делать этого, как любят джип-экстремалы – намеренно. Энергоемкость подвески, усиленная мощными резиновыми подушками шин, непревзойденная: по любой гравийке или лесной стежке с корнями и кочками можно гнать, ограничиваясь только пределами видимости и традиционно ватной рулежки с червячным рулевым редуктором и штатным рулевым демпфером. Ощущения под задницей при этом – практически шоссейные!Низкооборотистый мотор заставляет заднюю ось срываться в пробуксовку при каждом неосторожном нажатии на педаль даже на асфальте. Если очень хочется повыеживаться, то после эффективного старта со светофора автомобиль не спасует и при дальнейшем разгоне. Хотя тут не обойдется без овердрайва, что рано или поздно может кончиться плохо для трансмиссии… Да и за состоянием покрытия нужно следить, прежде чем «колотить понты» – газуя на скользком покрытии, «коротыш» постоянно стремится встать боком, а то и развернуться в направлении, противоположном изначальному.Центр тяжести высоковат и в штатном варианте плюс дополнительно повышен лифтом, поэтому любые маневры даже на городских скоростях напоминают секс на водяном матрасе или в гамаке. Однако за городом Тахо – король хайвея, даже в трехдверном варианте. Несмотря всего лишь 4-ступенчатую коробку, скорости в 140-150 км/ч для этого увальня – норма, а если не нарушать скоростной режим, то на шоссе можно укладываться в весьма гуманные 11 литров на сотню против 17-18 в городе… Плюс удивляет весьма неплохая шумоизоляция – не сказать, чтоб прямо выдающаяся, но очень достойная для машины, которая выглядит фермерской снаружи и внутри и обладает весьма посредственной аэродинамикой.

История модели

По канонам General Motors, многие модели которой держались на конвейере по 50-60 лет, Tahoe – юн и выпускается до сих пор. Новый полноразмерный трехдверный внедорожник, впоследствии ставший Tahoe, появился в 1992 году под названием Blaser. Это был однообъемник, построенный на основе пикапа Chevrolet C/K 1988 года. В 1995 году к нему добавили пятидверную версию и перекрестили именем одного из крупнейших озер мира – Тахо (отдав имя Блейзер другой модели среднеразмерного внедорожника Chevrolet), поэтому цикл жизни первого поколения принято считать с 1995 по 1999 год.

Тахо первого поколения был рамным полноприводником с возможностью подключения переднего моста в движении (заднеприводных версий с ручными КПП продавалось мало, и их существованием можно пренебречь), независимой пружинной передней подвеской и цельным рессорным мостом сзади. В качестве двигателей предлагались 8-цилиндровые V-образные 5,7-литровые бензиновые (моновпрыск и более мощный распределенный инжектор) и 6,5-литровый дизельный моторы, совмещенные с 4-ступенчатыми гидроавтоматами.

Второе поколение выпускалось с 2000 по 2006, третье – с 2007 по 2013, четвертое – с 2014 по настоящее время, и уже представлено пятое. Во втором поколении Tahoe избавился от задней рессорной подвески, но, к сожалению, избавился и от кузова-трехдверки – наиболее спортивно-активной модификации. Причина заключалась в том, что от генерации к генерации Tahoe планомерно эволюционировал в премиум-класс — внедорожник для мегаполиса и хайвея, а не для поля и леса. В первом и втором поколении модель сохраняла узнаваемую «двухэтажную» переднюю оптику, а в последующих (кроме последнего) – лишь дизайнерский намек на нее. В третьем поколении с 2008 года появилась гибридная версия по параллельной схеме с двумя электромоторами.

Современные Tahoe обладают практически всеми из существующих в арсенале GM системами, функциями и опциями для управляемости, безопасности и комфорта. В разные годы на автомобиле появлялись такие интересные фишки, как режим «нейтраль» в раздаточной коробке, позволяющий спокойно тащить машину с АКП на буксире, отключение части цилиндров двигателя для экономии топлива, центральная подушка безопасности между креслами водителя и переднего пассажира, вибрирующее водительское сиденье, подсказывающее дрожанием справа или слева об уходе с полосы или приближении препятствия при парковке, и многое другое. Сход модели со сцены пока не планируется.

Источник

Рассекречен модельный ряд нового семейства BMW i4 Специальная модель BMW M8 Competition Edition Pit Lane ограничена 10 экземплярами «Красный зверь» BMW X4 M Competition получает обновление от AC Schnitzer и 600 лошадиных сил Manhart анонсировал предварительный тюнинг BMW M8, X5 M, X6 M и X7 BMW 4 серии Cabrio почти полностью открыт, и готовится к презентации

Лента новостей