Завтра автомобили будут дороже и хуже. И тоже из-за вируса!

Завтра автомобили будут дороже и хуже. И тоже из-за вируса!

Мысли часто материализуются. Не успела норвежская девочка Грета Тунберг отойти от микрофона, как ее пожелания начали сбываться. Одно за другим. И вот мы уже не ездим, не летаем и почти не ходим. Зато вода в каналах Венеции стала чище, а над долиной реки По (есть такая река на Апеннинах!) снизилась концентрация диоксида азота.

На этом фоне понятно, почему автопроизводители заявили в Еврокомиссии примерно следующее: все работы по дальнейшему снижению выбросов и другим вашим экологическим требованиям мы сегодня фактически остановили!

Почему? Да потому, что всё, чего мы добились сегодня, было оплачено теми, кто приобрел наши автомобили еще вчера! Потому что возможность ездить на машинах с Евро-5 и системой «Старт-стоп» подарили вам те, кто перед этим купил машины с Евро-4 без «Старт-стопа»! А вот завтрашние покупатели уже не смогут приобрести автомобиль, превосходящий сегодняшний, потому что сегодня салоны безлюдны: покупателей в них нет. А если нет покупателей, то и нет денег на развитие.

Не открою Америку, если выскажу крамольную мысль: большинству автовладельцев, особенно у нас, экологические проблемы, в общем-то, не очень интересны. Исключение составляют разве что отдельные жители мегаполисов. Остальным гораздо важнее экономичность, надежность, комфортабельность и, конечно же, финансовая составляющая — от ценника в салоне до стоимости эксплуатации. Но выводы от этого не меняются. Лучшее, что при сложившейся ситуации автопром сможет предложить потребителям в следующем году, будет фактической копией сегодняшней продукции. А то и хуже: ведь придется на чем-то экономить — и сильно. И это касается не только каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров, но и всего остального — моторных масел, шин, оптики и т. п. Создание чего-то принципиально нового откладывается на непонятный срок. Взамен, скорее всего, пойдут фейслифтинги и другие маркетинговые псевдообновления.

Впрочем, мир уже вряд ли будет прежним. Многим придется меньше ездить и реже летать. Кто-то привычно останется на «удаленке» — зачем ему машина? При таком раскладе трудно предугадать как объем производства автомобилей, так и их технические особенности, равно как и стоимость. А судьба машин для личного пользования вообще находится под вопросом.

Не хотелось бы, чтобы автомобиль стал игрушкой для богатых раньше времени. Мы еще не успели в него как следует наиграться.

Источник

BMW M240i xDrive 2022 года - настоящий спортивный автомобиль BMW Первые живые фотографии нового BMW 5 серии Facelift с BMW Welt в Мюнхене Porsche Macan получит новую платформу Стартовало производство новых BMW M3 G80 и BMW M4 G82 (видео) Выбираем: Mercedes-Benz GLS-Class или BMW X7

Лента новостей