22.05.2020 23:10

Как должны работать автосервисы в условиях пандемии

Как должны работать автосервисы в условиях пандемии

Работают, как могут. А вот как должны работать? Специально для этого Роспотребнадзор выпустил рекомендации по организации работы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей. Указанные в брошюре правила направлены на то, чтобы исключить появление и распространение коронавируса COVID-19 в сервисных центрах.

Аналогичный свод правил, скорее всего, «нарисуют» в Роспотребнадзоре и для дилерских центров, когда в них начнут продавать автомобили. Даст бог, мы к ним еще вернемся. А сейчас давайте внимательно ознакомимся с рекомендациями, которые регулятор «отписал» для СТО и автосервисов в России.

Будем считать, что предприятие придерживается рекомендациям Роспотребнадзора в полной мере. Как в нем готовятся к приему клиентов и что делают во время работы с вашим автомобилем во время пандемии, вызванной коронавирусом?

29835.jpg
1. Итак, перед открытием СТО на ней производится генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

2. Перед каждой рабочей сменой сотрудников СТО проверяют на наличие у них температуры (бесконтактным способом). Если у сотрудника температура, отличается от нормальной (повышена), либо у него проявляются симптомы ОРВИ (кашель, насморк), его к работе не допускают.

Кроме того, руководитель предприятия (мастер, начальник схемы) при выявлении нездорового сотрудника должен провести с ним беседу на предмет выяснения состояния здоровья проживающих с ним людей (родственников) и возможных контактов с больными и лицами, вернувшимся из другой страны.

3. На входе в рабочую зону сотрудники предприятия обрабатывают руки кожными антисептиками с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе. Для этого на входе устанавливаются дозаторы или используются жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов или дезинфицирующие салфетки.

4. Рекомендации Роспотребнадзора не допускают вход на территорию предприятия (цеха, ремонтной зоны) лиц, не связанных с их деятельностью (посторонних лиц).

5. Работники СТО должны сохранять принцип социального дистанцирования между собой и с посетителями.

6. Оранизация приема посетителей должна исключать прямые контакты между ними. Для этого рекомендуется организовать обслуживание клиентов только по предварительной записи с соблюдением временного интервала между посетителями не менее 20 минут.

7. При наличии на СТО отдельных боксов и входа (въезда) обслуживание в них должно производиться по принципу одновременно не более одного транспортного средства на одном посту.

При наличии общего входа (въезда) и отсутствия боксов обслуживание должно производиться не более одного транспортного средства одновременно.

8. Если очереди избежать не удалось, клиенты должны ожидать своей очереди на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (не менее 1,5 метров). Для этого наносится соответствующая разметка.

9. Руководство СТО должно ограничить перемещение работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию предприятия, перемещение внутри предприятия.

10. Прием пищи на рабочих местах должен быть исключен. Для приема пищи на предприятии должно быть выделено отдельное помещение с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

11. На предприятии должно производиться обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением в них работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей.

12. Руководство СТО должно обеспечить сотрудникам возможность соблюдать правила личной гигиены сотрудников: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков (см. выше).

Сотрудники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ): маской медицинской (одноразовой или многоразовой — меняется каждые три часа) и перчатками.

13. Помещения СТО должны проветриваться каждые 2 часа или после каждого посетителя. На предприятии должна производиться влажная уборка помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

После завершения обслуживания каждого клиента проводится обработка всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств. Следует обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото и/или видеофиксация).

14. Руководство СТО должно следить за использованием работниками средств индивидуальной защиты, в течение рабочего дня проводить осмотр работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.

15. Руководству предприятия рекомендуется отстранить от работы лиц из групп риска - старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением им режима самоизоляции.

moymotor.ru

Источник

BMW 1 Series 2019 F40 раскрывает детали дизайна кузова Первые живые фотографии BMW M340d 2020 BMW M5 vs BMW M3 vs Mercedes AMG CLS 63 vs BMW M5 Новый BMW M340i Touring G21 покидает Нюрбургринг Новый рендеринг BMW i4 2021

Лента новостей